Найти тему

Служба 122 – инструкция к применению

Информационная система обработки заявок граждан появилась в Петербурге еще в апреле 2020 года. Наш город стал первопроходцем, предложив всем желающим получить ответы на вопросы, связанные со всевозможными ковидными ограничениями. С 20 декабря служба 122 стала принимать заявки по вызову врача, и уже на данный момент на этот телефон позвонили более восьми с половиной миллионов раз. А сегодня, позвонив на короткий номер, можно и открыть больничный, и закрыть его. Но о безупречности работы говорить пока рано. С какими проблемами могут столкнуться петербуржцы - читайте в материале.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Новый штамм короновирусной инфекции внес невероятный хаос в нашу уже ставшую привычной жизнь во время пандемии. Омикрон сметает все на своем пути, распространяется невероятно быстро и порой также не заметно исчезает из организма человека. Да, большинство из нас, заболевает очень быстро, но серьезных проблем со здоровьем не испытывает. Немного поболело горло, кашель, на пару дней поднялась температура, небольшая слабость – и все, ты уже здоров и можешь продолжать полноценно жить. Но при этом ты все равно вынужден обращаться к врачу. А таких, как вы, сегодня слишком много, поэтому нагрузка на систему здравоохранения невероятная. Об этом рассказала начальник отдела по организации амбулаторной помощи Комитета по здравоохранению Петербурга Лариса Соловьева.

— Буквально вчера мы поликлиники объезжали. В среднем, на одного врача более 30 вызовов. Несмотря на то, что мы открыли вот эти подразделения с ОРВИ, куда с легким течением уже на этапе 122 маршрутизируют. Проверяли эти очереди, практически к двум, к трем часам более двух-трех человек у кабинетов мы не обнаружили. Действительно, сейчас если люди приходят, то в понедельник, в самый такой пик, с восьми утра могут быть внутренние очереди. Мы еще раз призываем, что поликлиника до 20 часов работает, и эти кабинеты работают, которые выдают больничный листы, оформляют и делают забор мазков, ну и так далее.

Информационная служба 122 стала настоящим спасением для врачей. Теперь вся информация о заболевших гражданах на вверенной им территории поступает в электронном виде. Врач уже точно знает, что происходит с пациентом.

— Такая информация поступает в медицинскую организацию, при указании адреса сортировка уже происходит автоматически, куда относится данный гражданин. Именно в эту организацию поступает информация, что именно требуется: или вызов врача, или открытие листка нетрудоспособности, или уже закрытие. Это все происходит в электронном виде. И открытие, и закрытие листка нетрудоспособности сопровождается дистанционной консультацией врача.

Алгоритм службы 122 выстроен на рекомендациях комитета по здравоохранению. Голосовой помощник Виктория, которая общается с пациентом, задает исключительно необходимые вопросы и записывает ответы, которые дают практически полноценную картину о состоянии заболевшего. И, конечно же, во многом от вашей честности зависит и результат. Об этом директор Автоматической телефонной станции Смольного Андрей Захаров.

— Тысяча обращений в день проходит через нас. Но любой желающий не может в лоб открыть себе листок нетрудоспособности дистанционно. Листок нетрудоспособности все равно выдает терапевт. Самое главное, что желающий проходит полный опрос всей симптоматики. То есть точно такой же опросник, как вызов врача на дом. Лишь только получи определенные ответы на определенные вопросы, можем позволить оставить человеку заявку именно на дистанционное открытие. В случае, если это тяжелый пациент, либо есть какие-то другие ограничения, например, возраст старше 60, ребенок младше 3 лет, то это в любом случае живое общение с врачом.

Если вам действительно требуется помощь, голосовой помощник Виктория зафиксирует эту информацию, и врач с вами обязательно свяжется. Сегодня большая нагрузка, но ваше сообщение не может потеряться в общей системе. И положенные лекарства тоже вам будут доставлены. Если же ваше состояние не вызывает серьезных опасений, и вы способны «пересидеть» болезнь дома, то через звонок на номер 122 вы можете самостоятельно закрыть больничный лист. Кстати, сейчас можно это сделать и через чат-бот в Телеграме, а вскоре такая услуга может появиться и в других социальных сетях. Если, конечно, это будет интересно петербуржцам. Пока чат-бот не пользуется большой популярностью. А когда статистика заболеваний пойдет на спад и распространение короновируса прекратится, то через все существующие информационные системы можно будет записываться на углубленную диспансеризацию и другие медицинские услуги.