Найти в Дзене

Японский пантеон богов. Часть 2. (Интересные факты и мифы)

Оглавление

Хатиман

Согласно японской мифологии, он бог воинов-самураев, но кроме того считается богом земледелия, мира и счастья. Ему присвоено звание защитника человеческой жизни. Его символика - белый голубь.

Его происхождение не описано в в рукописях Кодзики или Нихоншоки. Но со временем оно стало одним из важнейших ками.

Такемиказуч

-2

Рожденный от крови, которую Кагацути пролил, когда его убили, что дало ему предназначение быть ками грома и меча. Происхождение сумо берет от его битвы с другим божеством, известным как Такеминаката.

Такемиказучи ответственен за подчинение сома или Намазу, создателя землетрясений.

Намазу

-3

Ками который создает землетрясения, на него возлагают движение земли и создание цунами. Он изображается в виде гигантского сома, который, как говорят, обитает на земле.

Такемиказучи хранит это существо и держит его неподвижным, чтобы земля не двигалась. Однако, когда землетрясениями пренебрегают, они происходят по всем островам Японии.

Шинатобе

-4

Точное происхождение этого ками неизвестно, так как книга «Кодзики», известная как «ками ветра», утверждает, что он является прямым сыном Идзанаги и Идзанами, а как Нихоншоки рассказывает, он был рожден от обдува утреннего тумана Идзанами.

Инугами

-5

Это существа, изображенные в виде собак, которые выполняют задачу быть стражами. Мифы повествуют, о том, чтобы его создать, нужно было закопать собаку до шеи и положить еду перед ней, так, чтобы она не имела возможности ее достать.

При этом мастер говорит, что страдание собаки не превышает его страдания, и после смерти собаки оно трансформируется в инугами. Им приписывают сопутствие успеха и удачи.

Ама но Узуме

-6

Ками счастья, плодородия и танцов. Она была одной из богинь, которой удалось увести Аматерасу из пещеры, в которой она спряталась.

Ама но Узуме танцевала перед пещерой, пока ее одежда не была развязана, будучи обнаженной перед другими божествами, которые начали смеяться, чем и привлекли внимание Аматерасу.

Эбису

-7

Один из первых детей Идзанами и Идзанаги считался ками процветания и богатства, что следовало процветанием в бизнесе.

Ему также поклоняются рыбаки, потому что он представлен как рыбак с типичной шляпой, удочкой в ​​правой руке и крупной рыбой, которая олицетворяет собой изобилие.

Сузаку

-8

Имеет вид красного феникса, который олицетворяет юг, лето и стихию огня. Это существо, как и другие священные звери, является одними из тех, которых китайцы разделяют с японцами в своей мифологии.

Генбу

-9

Северный страж, изображается в виде змеи, обившейся вокруг черепахи. Олицетворяет собой символ зимы и элемента земли.

Бякко

-10

В переводе обозначает «белый свет» и обычно изображается как белый тигр, защищающий запад.

Он представляет собой осенний сезон и стихию воздуха. Когда он ревет, он вызывает своим рыком шторма и бури.

Сейрю

-11

Это последний из защитников города Киото, считается стихией воды и изображается ​​в виде огромного синего дракона.

Несет в себе символику весны и, как и предыдущие звери, он представлен в созвездиях китайской традиции.

Японская мифология | Мифические существа | Дзен