Я сделала это - я посмотрела продолжение легендарного СВБГ, заваленный антирекламой минисериал а-ля 25 лет спустя "И просто так".
Я шла сложным путем: посмотрела первую серию, прочитала все попавшиеся на глаза обзоры, ужаснулась, собралась с силами, отложила в нижний ящик ожидания, и за два дня просмотрела все оставшиеся девять серий.
И что я скажу? А мне понравилось! Не настолько, чтобы пересматривать и смаковать, но в целом сериал не так плох, как о нём на Дзене частенько пишут. Если абстрагироваться от ультрасовременной повестки и в сухом остатке рассматривать исключительно проблемы героинь, то они не то, чтобы очень близки, но понятны.
Кери
Центральный персонаж сериала никогда не была идеальной. Строго говоря, она всегда была эгоисткой, с годами негативные черты только кристаллизуются и не у неё одной, у всех нас. Кери всегда любила в первую очередь себя, особенно ту себя, которой она становилась рядом со своим "мистером Бигом". Отсюда и её потерянность на протяжении всего сериала. Часто героиню обвиняют в том, что она недостаточно скорбит. Так она и не может скорбеть, по сути, потеряв любимого мужчину, она в первую очередь утратила себя. Вот и пытается себя найти. По-своему, эгоцентрично? Может быть, но персонаж остался в характере.
Шарлот
Как любая мать подростков она сталкивается с взрослением детей. Это уже не её милые ангелочки, ей приходится принимать в них самостоятельных личностей. И она справляется, поэтому в финале и становится символически "взрослой". Также её проблема знакома многим женщинам - она пытается быть идеальной. Идеальной женой, идеальной матерью 24 на 7. И та самая сцена на корте, когда она отказывается извиниться перед мужем - это её островок личного пространства, те пол часа в неделю, когда она может быть собой вне социальных рамок. Поэтому она и не будет извиняться, ей это важно. Муж это понимает, и это замечательно.
Миранда
Самая, пожалуй, сложная проблематика - свобода. Она уже много добилась в жизни, пожертвовала ради семьи частью карьеры. Она ещё не старая женщина, что её ждет? Сын вырос, муж состарился душевно, неужели её впереди ждут только вечера на диване с телевизором и десертом? Разве к этому она шла? Она всегда была самым целеустремленным персонажем, и поняв, что она так больше не хочет, она заново учится слышать себя и свои желания. Да, толчком становятся отношения с Че - начальницей Кери по подкасту, но на её месте мог оказаться любой человек, кому удалось бы показать Миранде, что она все еще живая.
И просто так...
В целом, сериал о поиске себя и о том, что никогда не поздно; о том, что время меняет нас и эти изменения нужно или принимать, или встраиваться в поток, или ловить иное течение, но невозможно остаться прежним. В 55 невозможно быть тридцатилетней, хоть и сохранив какие-то привычные ритуалы, красивые платья и "легкую придурковатость". Да, в сериале много испанского стыда и есть сцены, которые я предпочла бы развидеть (тошнить на-брудершафт - фу-фу!), но по гамбургскому счету - имеет право быть.