Перевести смысл термина "оптимизация" с языка современного российского чиновника на общепонятный язык обывателя невозможно, но попробуем:
Оптимизация-процесс выявления и установления наиболее выгодных характеристик, влияющих на эффективность процесса.
Что тут непонятного? Процесс ради эффективности самого процесса.
Оптимизация пенсионного обеспечения, оптимизация здравоохранения, оптимизация образования и науки, и прочие подобные социальные процессы давно начаты, до сих пор идут, а еще не закончены.....
И не закончатся до тех пор, пока эксперименты с населением финансируются национальным бюджетом, и пока не исчерпан ресурс терпения самих граждан.
Тридцать нескончаемых лет национальный бюджет инвестируется в некие социальные процессы, но все без ощутимого результата для национального же развития.
Тридцать лет буржуазной оптимизации-это хорошо или не очень, это много или недостаточно?
Давно народилось и вызрело новое, "экспериментальное" поколение наших граждан -"иванов родни не помнящих", а российская оптимизация все идет и идет.
Чтобы осмыслить происходящее, надо с чем-нибудь сравнить для наглядности.
Например, "оптимизация" в области общего, специального образования и науки.
Образование нации-это закладка фундамента будущего общественного прогресса.
По крайней мере, так было исстари и до буржуазного декабрьского переворота 1991 года.
(1). Сколько времени требуется, что бы выучить в пределах общего среднего образования одного человека? А сколько времени, что бы дать ему высшее образование?
Сколько времени и средств требуется, что бы дать образование целой стране, отобрать наиболее способных, вывести их в отечественную науку и сделать так, что бы уже эти граждане стали во главе национальной научной и промышленной технологии, в конце концов вывели страну в лидеры мировой науки и техники.
(2). При всей спешке, продиктованной крайней необходимостью в условиях времени между двумя войнами, к 1940 году в СССР была только-только создана первичная основа (!) национальной общей и промышленной культуры.
"С точки зрения культурного развития народа отчетный период был поистине периодом культурной революции. В советской стране ликвидирована в основном неграмотность, в том числе и в самых отсталых ранее национальных окраинах....Осуществлено на деле обязательное всеобщее начальное обучение на языках национальностей СССР"
Сталин И.В. Отчетный доклад 18 съезду ВКП(б) (10-21 марта 1939)
Как же так получилось у власти Советов, что накануне войны 1941 года страна только-только освоила азы начальной грамотности, а уже после войны к 1960 году вышла в мировые лидеры в разных областях научного и технического прогресса?
И почему ничего подобного не выходит у буржуазной Российской власти?
Даже по прошествии, немыслимо долгих по меркам нашего стремительного века, тридцати, с лишком лет?
(3). Сколько государственных, а сколько частных школ было в большевистской России к 1940 году?
Если сравнивать прошлое с современностью.
Образование в СССР было государственным, значит бюджетным.
Мне тут же укажут, мол тогда большевики ввели оплату за полное среднее. Соглашусь. Индустриализации и предвоенной милитаризации страны потребовались рабочие и военные кадры. Одновременно были организованы профессионально-технические и военные училища на полном государственном содержании. Это и есть разумная внутренняя политика.
Не юристов с менеджерами плодили в те предвоенные годы, а государственные кадры.
То есть, взяв в сравнении расходную часть бюджетов- СССР и капиталистического российского,- то выяснится, что капиталистический бюджет и без "оптимизации" здорово экономит на народном образовании.
"Только на 1939 г. на народное образование было асигновано 21 051 000 рублей.
Расходы государства на образование составляют в среднем 124 рубля на каждого гражданина СССР"
-Страна социализма.- ОГИЗ М.1940, с.580
Еще одна очевидная экономия буржуйского государства на образовании: Советский Союз нес расходы на граждан всех 15 советских республик, а теперешнее лишь на россиян.
И еще одна экономия, не столь очевидная: в сталинском СССР рубль не был подвержен ни девальвации, ни индексации, ни прочей ущербной зависимости от внешних ценовых колебаний, теперешние рублевые траты на образование можно считать таковыми только в данный, конкретный момент. Завтра эта же сумма вполне может превратиться в условную.
Вопрос: куда пропадают сэкономленные на оптимизации только одного образования бюджетные деньги?
Может дело проще: - прошлая советская экономика была объективно мощнее экономики теперешней капиталистической?
Не станем же мы подозревать немыслимое, что громадная часть бюджетных денег оптимизируется частным образом, т.е. просто разворовывается.
(4). Завершить всеобщее среднее и среднее специальное образование в СССР планировалось в следующую пятилетку, пришедшую на Великую Отечественную войну.
Думая о будущем страны, уже к 1940 году в СССР было открыто 700 ВУЗов.
"Обучение в высшей школе Страны Советов бесплатное, 90% учащихся обеспечены государственной стипендией."
Там же, с.583
Современную российскую молодежь настойчиво пытаются убедить в растерянности советской власти перед германским вторжением в июне 1941 г.
Только "растерявшаяся" власть не станет планомерно выводить из-под угрозы оккупации в глубокий тыл учебные и научные заведения, не станет охранять научные кадры от мобилизации, не будет финансировать продолжение учебного процесса в стране в условиях военного и промышленного напряжения.
Откуда это известно?
(5). Основной задачей Четвертой (послевоенной) пятилетки 1946-1950 г.г., стало восстановление довоенного уровня промышленности.
К 1948 году был превзойден на 17% уровень 1940 года, а в 1950 году уже на 72%.
Восстановлено и вновь построено 6200 крупных (!) промышленных предприятий.
В 1953 году проведено успешное испытание термоядерной бомбы, а уже в 1954 году дала ток первая в мире атомная электростанция в Обнинске.
В декабре 1957 года спущен на воду первый в мире атомный ледокол Ленин.
В 1954 году прошел испытание отечественный турбореактивный самолет ТУ-104.
4 октября 1957 года в космос запущен первый в мире советский искусственный спутник Земли.
В 1957 году в СССР началась эксплуатация речных судов на подводных крыльях.
В 1960 году в СССР начал работать первый в мире лазер.
За 10-15 послевоенных лет в СССР введены в строй:
Приднепровская, Череповецкая, Южно-Кузбасская, Томь-Усинская, Верхнетагильская крупные теплоэлектростанции, а так же новые гидроэлектростанции: Камская, Горьковская, Волжская им.Ленина, Цимлянская, Каховская, Мингечаурская, Иркутская, Новосибирская и др.
Это лишь малая часть того, что было построено в послевоенной стране без помощи извне, на народные бюджетные денежки.
Были провалы? Были. В Легкой промышленности, в сельском хозяйстве. Только советская власть могла отчитаться перед людьми за каждую истраченную народную копейку, а народ все понимал и совершал немыслимое для сегодняшнего либерального обывателя, покорно перечисляющего свои кровные за советское электричество в частный карман.
Но вернемся к оптимизации образования в буржуазной России.
Задумаемся, откуда в послевоенном СССР набралось столько образованных и подготовленных специалистов, способных проектировать, рассчитывать, вычерчивать, разрабатывать новые технологии, производить необходимые металлы, пластмассы, резины, ГСМ и прочее, и прочее, и прочее...., для атомной энергетики, для космоса, для таких сред, свойства которых до тех пор не знало человечество?
В статье по сноске приведен прогноз Министерства Экономразвития РФ до 2030 года.
Только прогноз! Который по счету?
В современной России прогноз равнозначен горизонту: сколько не иди, а не дойти.
Автора часто винять в популяризации советской государственной системы. Насчет системы возражать не стану. Про управление советской страной партийной номенклатурой от Хрущева до Горбачева свое отношение выразила в статьях:-Свои грабли ближе к телу?-
С уважением к подписчикам и читателям, автор.