42,3K подписчиков

Советские артисты, которые мне не нравятся, но нравятся многим, часть 2

22K прочитали
Ну что? Судя по первой части этой заметки Вам явно понравилось обсуждать такую тему. Искренне считала, что признаваться в таком весьма опасно. Потому что советский кинематограф – это неприкосновенная тема. Но мы-то с вами как раз обсуждаем поступки героев, их мотивацию, задаемся вопросами. И ничего, что прошло много лет, фильмы сняты и других вариантов развития событий нет. Нам хочется обсудить и это прекрасно. Потому что современные фильмы, как и артистов, редко хочется обсуждать.

Под прошлой заметкой читатели разделились на три лагеря: согласные, не согласные и те, кто пишет, что я попала в десяточку.

Сразу хочу оговориться. Мое мнение может в корне отличаться от вашего. Например, всех возмутило мое отношение и восприятие Олега Даля. Но тут ничего не поделаешь.

И больше всего мне понравились крики некоторых комментаторов: мол, не трогайте Даля (подставить любую фамилию). Товарищи, да кто же его трогает? Я всегда пишу корректно. Даже если хочется наоборот. Просто всем нужно понимать, что артист, которого обожаете Вы, может, не нравится другим. Простая арифметика. В конце заметки я, кстати, перечислю артистов, которых обожаю я. Для баланса.

Поехали?

Владимир Высоцкий

Да! Я не люблю Высоцкого актера. Подождите, схвачу щит, прежде чем вы откроете очередь из помидоров не первой свежести. Я не вижу ни одного персонажа в Высоцком. Можно сказать так: он всегда играет себя. И с одной стороны – это объяснимо. Высоцкого не пускали, не снимали, не признавали. Он замечательный поэт, но не актер для меня. И я прошу заметить, что говорю именно о работе в кино. Театральные постановки особняком.

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий

Дмитрий Харатьян

Еще один знаменитый артист, творчество которого я не воспринимаю. Не вижу я таланта в Харатьяне. Хоть что делайте. Немножко-немножечко меня зацепила его игра в фильме «Мордашка». Скорее всего, потому что там его герой ничего собой не представляет, кроме обаятельной внешности. Знаю, что вы воскликните: «А как же Алеша Корсак?» Алеша Корсак также.

Дмитрий Харатьян
Дмитрий Харатьян

Александр Панкратов-Черный

Вот еще один актер, у которого я совсем не могу рассмотреть талант. Что смотрела? Нофелет, помню роль Семеновского в «Жестоком романсе», Грушко «Мы из джаза». У него много ролей. Но для меня все мимо. Но знаете должна сказать, что Панкратов-Черный замечательно вписывался в кинематограф 90-х. Когда все было в упадке и фильмы выходили соответствующие. Например, картины Эйрамджана. Пожалуй, не вынося в отдельную сноску, сюда же добавлю Михаила Кокшенова. Я сейчас специально открыла и посмотрела. У него фильмография просто огромная, но роли все примерно такие же, как и у Панкратова.

Панкратов-Черный
Панкратов-Черный

Лидия Федосеева

Ну что я только по мужчинам шагаю? Так нечестно. Давайте и о женщинах. Искренне считаю, что свою популярность Лидия Николаевна обрела только благодаря мужу Василию Шукшину. Я знаю, что вы мне сейчас скажете. О фильме «Сверстницы» (обожаю эту картину). Да. Фильм вышел до ее знакомства с Шукшиным. Но для меня она осталась молчаливой героиней фильмов Шукшина. Не вижу я ее таланта. Опять же подождите, прикроюсь щитом.

Наверное, могла бы вспомнить кого-то еще. Но пока хочу прерваться. Прерваться и вкратце рассказать Вам об артистах, которых я считаю талантливыми и выдающимися. Об артистах, которых люблю.

Евгений Матвеев. Невозможно забыть его Костю из «Дом, в котором я живу». Его Федотова из фильма «Родная кровь». И его Мухина из «Любить по-русски».

Я люблю Николая Рыбникова и его Сашу Савченко, Илью Ковригина, Федора Соловейкова.

Вениамин Смехов, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Зиновий Гердт, Михаил Глузский, Алексей Баталов, Александр Абдулов, Николай Крючков, Валентин Гафт, Леонид Куравлев, Владимир Этуш, Евгений Самойлов

И среди актрис могу привести свой любимый огромный список. И говорить о них могу долго. Обо всех любимых.

Это я к тому, что вкусы у всех разные. И сильно расстраиваться по этому поводу не следует. И то, что я не считаю талантливым Даля или Высоцкого не говорит о том, что к Земле приближается огромный астероид.
Всем добра!