Найти тему
Psychology of the winner

Психология мультсериала "Том и Джерри". Влияние мультсериала на зрителя?

Оглавление

Приключения знаменитых Тома и Джерри являются настоящей легендой анимационного искусства. Искусство, которое полюбилось нескольким поколениям телезрителей по обе стороны Атлантики. Сериал «Том и Джерри» был награждён премией «Оскар» семь раз, что позволяет по праву назвать его по истине шедевром мультипликации. Скажем прямо: таких мультфильмов сейчас не делают! В чём секрет столь большой популярности данных персонажей, которые только и делают, что строят друг другу козни? И чему учит данный мультсериал?

Красочные ссоры.

Наивность и коварство, восхитительная мимика и очень яркие характеры всё это в одном мультсериале, бесконечные авантюры и невероятно острый сюжет– это лишь начало того, что можно сказать про«Тома и Джерри». Но «Том и Джерри» содержит очень много сарказма и тончайшего юмора, которые непонятны для детского ума– вот ребёнок и принимает всё за чистейшую правду. Если так подумать, то ребёнок запоминает только плоские сценки с жестоким издевательством персонажей друг над другом. На экране частенько происходит подмена понятий, оживление различных неодушевлённых предметов и искажение законов физики. Нам смешно, так как положение безвыходное – а тут герой находит неожиданную лазейку! А вот дети начинают увиденное за реальность. Самое опасное - они верят в то, что попасть под машину, наступить на грабли, подложить кому-то кактус на стул, наступить на грабли — это смешно, а значит абсолютно нормально и безвредно.

Недетская проблематика.

-2

Для взрослого человека эта «агрессия» совершенно безобидна и не первостепенна: именно для подготовленного ума сериал содержит большое количество недетской проблематики. «Том и Джерри» - это,в своем роде, некая «социальная энциклопедия» того времени. Очень живо показаны отличия провинциальных жителей от «небожителей» Манхэттена, интеллигентов и работяг из рабочего квартала. Также достаточно внимания уделяется патриотизму, отсылкам к историческим событиям и традициям разных культур(которые просто необходимо знать, чтобы понять суть происходящего!)

Любовные драмы.

-3

Важным лейтмотивом в сериале является ухаживание за противоположным полом. Та самая бравада, которая выглядит со стороны достаточно забавно, - но не любовь. Почему же детям не стоит лицезреть эти уморительно смешные сценки? – Во-первых, ухаживания всех мужских персонажей выглядят, в большей части, гиперболизированно: они либо красуются перед дамой, пуская ей сигаретный дым в лицо, и лезут без спросу целоваться-обниматься, - либо же теряют всякое чувство собственного достоинства и превращаются в клоунов и тряпок. А при появлении конкурента начинается борьба за женское внимание, где соперник сделает всё ради победы.

Самих же «дам», которые созданы на потеху взрослому зрителю, можно так же разделить на две категории: те, которые умеют только сидеть на диване, молчать и позволять ухажёру какую угодно наглость (как вариант - молча бить кувалдой по голове), или, те, которые ведутся на деньги ухажёра, меркантильные. Ребёнок, к сожалению, неспособно оценить такую вульгарную карикатурность героев. В мультсериале не обошлось и без переодевания мужчин в женщин и случайных поцелуев по ошибке (Том путал с кошечкой Тудлз то кота-соперника, то бульдога, то вообще голову с пятой точкой).

Заложники стереотипов.

-4

Незаметно для себя даже взрослый человек может ухватиться за стереотип «кошка обижает мышку» и не отдавать себе отчёт в комедийной, но всё же аморальности самого мышонка. Ведь именно мышонок Джерри в большинстве случаев является зачинщиком всех ссор- и первым совершенно незаслуженно обижает Тома. Кот, естественно, тут же даёт сдачи и начинается погоня, в которой ребёнок всегда будет винить злого кота. Между прочем, Том более добродушен и наивен, - да и, к слову, меланхоличен. Тогда как Джерри – изобретательный, ловкий сообразительный холерик – задирает Тома со скуки.

В некоторых эпизодах становится ясно, что при должном желании Джерри мог бы и без труда жить с ним в мире или даже в дружбе. Даже самый первый мультфильм, вышедший в эфир ещё в феврале 1940 года, носил недвусмысленное название: «Puss Gets The Boots» («Котик получает пинка сапогом»). Поначалу мышонка даже звали не Джерри, а Джинкс (Jinx), что означает «приносящий несчастье».

Суть мультсериала.

-5

Взрослые вычерпают из сериала одно, а дети – совсем другое: тонкости манипулирования, членовредительство, дружба против третьего, подлость, обман, жадность, неполиткорректность, неумение признавать свою неправоту, неспособность решать проблемы мирным путём. Впрочем, среди всего этого агрессивного недетского юмора мелькают искры гуманизма: защищать слабых и маленьких, нахождение общего языка со своими врагами и примирение. Правда, эти поучительные истины до героев чаще всего доходят не сразу ив виде тумаков и синяков.

Невербалика сериала.

-6

Особенность ранних серий «Тома и Джерри», в отличии от последовавших полнометражных мультфильмов, - это невербальное общение между главными героями. Изредко кот и мышь обменивались короткими репликами, но в основном речь с лихвой компенсируется жестами, мимикой, возгласами, смехом, красочным музыкальным сопровождением. Все желания, сомнения и намерения главных героев отображаются на их лицах, утоляя «визуальный голод» телезрителя и позволяя насладиться эмоциями в чистом виде - без так называемого социально-культурного фильтра.

Звукорижессура в мультипликации.

-7

Колоссальный вклад в создание мультсериала сделал композитор Скотт Брэдли, вдохнувший жизнь в нарисованный мир. Он написал насыщенные партитуры, где объединились выразительное музыкальное сопровождение к действиям в кадре, элементы классической музыки, популярных джазовых мелодий середины прошлого века. Гармоничная, яркая и запоминающаяся музыка стала важным штрихом к забавным сценариям – поэтому мультсериал неизменно повышает градус настроения и заряжает позитивом!