Всем привет! Прогуливаясь в районе Ладожского вокзала вспомнил о том, что на противоположном берегу есть автобусное кольцо 174 маршрута и решил поискать, а были раньше здесь другие маршруты и куда они пролегали.
Итак застройка Малой Охты началась в конце 1950х . Первым маршрутом можно считать №21, который связывал заводы на Магнитогорской с деревней Яблоновка. Но это было севернее района, о котором идет речь.
Автобусные маршруты появились в 1963 году. На организованной площадке на набережной реки Оккервиль появились первые автобусы и связали новый жилой район с предприятиями на Октябрьской набережной открыв новый маршрут 77 от Гранитной улицы до Народной улицы (в 1984 году продлен до Пороховых (об этой конечной была ранее статья). Вторым маршрутом стал маршрут 78 соединив Малую Охту с Финляндским вокзалом.
Несколько лет небыло связи с центральной частью города. После строительства моста Александра Невского по новому Заневскому проспекту продлили троллейбусный маршрут 1 и открыли маршрут 22 до площади Труда.
На кольцо "Гранитная улица" продлили автобусный маршрут 26 только в 1967 году, в этом же году открыли станцию метро площадь Александра Невского на Невско-Василеостровской линии, ближайшей на то время к Малой Охте. А в 1983 году в район Атаманской улицы можно было доехать на маршруте 58.
Конечная станция была расформирована в 1993 году, когда шло сокращение маршрутов наземного транспорта автобусные маршруты 26, 58 и 78 были закрыты, а измененная трасса 174 маршрута предполагала лишь разворот на данной площадке.
Сегодня из тихого района Малая Охта можно пешком дойти до Ладожского вокзала и одноименной станции метро, к метро Новочеркасская можно доехать на автобусе 174 или трамвае 7 (регулярность которого обещают улучшить обновив подвижной состав).
Всем спасибо!