Найти в Дзене
Шаг вперёд

Уроки сделаны?

Зимние каникулы вот как несколько недель назад прошли, а следующие только в конце марта. Это я про школьников! Хотя некоторые взрослые тоже ждут школьных каникул, чтобы передохнуть от школьных домашек.

Сегодня я хочу поделиться с вами техникой «три вопроса».

Представьте, уже поздний вечер и пора готовиться ко сну, а домашняя работа у вашего ребенка не сделана. И эта история повторяется с регулярным постоянством. У ребенка слезы, что задания слишком сложные. А Вы из последних сил сдерживаете праведный гнев, ведь ребенку надо было задуматься об этом раньше, а не оставлять домашку на последний момент.

И вот тут я предлагаю сменить парадигму и начать с первого вопроса: «Почему мой ребенок так поступил?» Обдумайте возможные варианты. Возможно, накопилась усталость и ребенку необходима передышка (прогулка, движение)? Или пострадала самооценка, и теперь ребенок «боится» взяться за новую задачку? А может задание действительно сложное и без посторонней помощи не обойтись? Или день был слишком насыщен? Постарайтесь взглянуть объективно на происходящее, и Ваш отклик измениться.

Дальше следует второй вопрос: «Что я хочу объяснить ребенку в данной ситуации?» Может, основы тайм-менеджмента. Важность ответственности и то, как важно брать посильную нагрузку. То, что можно просить помощи, если чего-то не понимаешь и то, что оставлять на самотек, не лучший вариант. Или то, что у всех случаются разочарования и как с ними справляться.

И вот финальный вопрос: «Как лучше всего преподать этот урок?» Во-первых, читать нравоучения, когда ребенок в моменте нестабильного эмоционального состояния, не лучший вариант.

Т.к. в такой момент рациональная часть подавленна теми частями мозга, что отвечают за эмоции. В данный момент ребенку важно преодолеть сегодняшний кризис. Посочувствуйте и помогите преодолеть трудности. А вот после, когда ребенок успокоился (или на следующий день) поговорить о причинах неудач. Выясните, что мешает вашему ребенку. Что он сам думает по этому поводу. Пусть это будет совместным мозговым-штурмом.

Пусть ребенок видит Вашу заинтересованность, и поощряйте инициативу своего чада. Ведь в будущем он должен будет сам анализировать причину своих трудностей.

Основной посыл этой техники подходить системно к проблеме, а не реагировать эмоционально на симптом. Чем чаще Вы будете практиковаться, тем меньше будет импульсивных реакций.

Гармонии и взаимопонимания!

#шагвпереднт #уроки #каникулы