На свет появилась новая мулька в Мастере отчётов Яндекс Директ
от 10 февраля 2020 года. Нарекли показатель SOI (Share Of Impressions), был он маркетинге давно, только мало кто за ним следил, ибо считать надо с учетом данных о других рекламодателях в этой же теме.
Простыми словами
SOI - доля выкупленных показов одним рекламодателем от общего пирога показов рекламы.
(свободная Интерпретация автора с усечением смысла)
В официально релизе конкретно написано, кому это надо
Новый показатель будет полезен рекламодателям из крупных высококонкурентных индустрий
А учитывая дикую конкуренцию почти во всех проектах, которыми я занимаюсь, то много для кого.
Даже увидел в этом попытку охладить аукцион, так как рекламодатели без башки выкручивают ставки по максимуму на 5000 рублей 🤑 за клик, потом еще накидывают корректировки по 100-1000% а них и просто неимоверно радуются, что они на 1 месте в спецразмещении за туеву хучу бабок. Это успех 🙂
А че там у Гугла
Что-то мне подсказывает, что Google Ads давно использует этот показатель в качестве показателя Процента полученных показов, но я могу специально ошибаться. Если, что поправьте в комментариях 💭, дабы развеять мрак неведения🙈.
правда в Google ни слова про других участников рынка. Значит ли, что их нет?
Исследование рынка
Кто не в курсе, но менеджеры Яндекса (как личные, так и общие) делают некий конкурентный анализ, суть которого сводиться примерно к SOI, только более развернуто. Например:
- узнать свой рейтинг рекламодателя по кликам и расходам поквартально за год (сравнить сколько тратите и получаете по сравнению с заданными конкуернтами)
- динамику категорий (всем вместе взятых) по кликам \ расходам \ количеству рекламодателей
- вашу долю кликов на Поиске и РСЯ относительно Лидера
- соотношение цены кликов к расходам по сравнению с конкурентами на Поиске и в РСЯ
- изменение показателей (в том числе по-квартально) у всех участников сравнения (кто куда начал вбухивать бабок больше и когда)
- распределение кликов по типам объявлений в сравнении с конкурентами на Поиске и РСЯ + их же CPC и CTR
Кто хочет посмотреть на такой отчет своими глазами 👀, то напишите в комментарии 🔽 и Я вышлю Вам пример
Я к этому вопросу подхожу слева (кому надо тот поймет) и не считаю, что "надо нам собраться всем дружно конкурентами и расширить пирог, чтобы всем хватало." Не договоритесь господа конкуренты 🤼♂️ Никогда. А если договоритесь, то на Вас в ФАС пожалуются 🙂
А вот если кому надо поглубже засунуть невидимую руку 🤚 сами знаете куда и отжать часть рынка с толком и расстановкой, то напишите мне в WhatsApp, посмотрим, чем я смогу Вам помочь в плане отжима рынка