Найти тему
Формула трафика

Что такое SOI (Share Of Impressions) в Яндекс Директ

Оглавление

На свет появилась новая мулька в Мастере отчётов Яндекс Директ

от 10 февраля 2020 года. Нарекли показатель SOI (Share Of Impressions), был он маркетинге давно, только мало кто за ним следил, ибо считать надо с учетом данных о других рекламодателях в этой же теме.

Простыми словами

SOI - доля выкупленных показов одним рекламодателем от общего пирога показов рекламы.

(свободная Интерпретация автора с усечением смысла)

типа смотри какой классный показатель
типа смотри какой классный показатель

В официально релизе конкретно написано, кому это надо

Новый показатель будет полезен рекламодателям из крупных высококонкурентных индустрий

А учитывая дикую конкуренцию почти во всех проектах, которыми я занимаюсь, то много для кого.

Даже увидел в этом попытку охладить аукцион, так как рекламодатели без башки выкручивают ставки по максимуму на 5000 рублей 🤑 за клик, потом еще накидывают корректировки по 100-1000% а них и просто неимоверно радуются, что они на 1 месте в спецразмещении за туеву хучу бабок. Это успех 🙂

https://icons8.com/mega-creator/illustration/6204e61ef31aa30015c80b3e
https://icons8.com/mega-creator/illustration/6204e61ef31aa30015c80b3e

А че там у Гугла

Что-то мне подсказывает, что Google Ads давно использует этот показатель в качестве показателя Процента полученных показов, но я могу специально ошибаться. Если, что поправьте в комментариях 💭, дабы развеять мрак неведения🙈.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/g/GtmYHFcCPIj3DTEWL47UVku8BwQOargzs9y6Ap/slide-32.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/g/GtmYHFcCPIj3DTEWL47UVku8BwQOargzs9y6Ap/slide-32.jpg

правда в Google ни слова про других участников рынка. Значит ли, что их нет?

Исследование рынка

Кто не в курсе, но менеджеры Яндекса (как личные, так и общие) делают некий конкурентный анализ, суть которого сводиться примерно к SOI, только более развернуто. Например:

  • узнать свой рейтинг рекламодателя по кликам и расходам поквартально за год (сравнить сколько тратите и получаете по сравнению с заданными конкуернтами)
  • динамику категорий (всем вместе взятых) по кликам \ расходам \ количеству рекламодателей
  • вашу долю кликов на Поиске и РСЯ относительно Лидера
  • соотношение цены кликов к расходам по сравнению с конкурентами на Поиске и в РСЯ
  • изменение показателей (в том числе по-квартально) у всех участников сравнения (кто куда начал вбухивать бабок больше и когда)
  • распределение кликов по типам объявлений в сравнении с конкурентами на Поиске и РСЯ + их же CPC и CTR
так выглядит отчет от Яндекса по конкурентам
так выглядит отчет от Яндекса по конкурентам

Кто хочет посмотреть на такой отчет своими глазами 👀, то напишите в комментарии 🔽 и Я вышлю Вам пример

Я к этому вопросу подхожу слева (кому надо тот поймет) и не считаю, что "надо нам собраться всем дружно конкурентами и расширить пирог, чтобы всем хватало." Не договоритесь господа конкуренты 🤼‍♂️ Никогда. А если договоритесь, то на Вас в ФАС пожалуются 🙂

А вот если кому надо поглубже засунуть невидимую руку 🤚 сами знаете куда и отжать часть рынка с толком и расстановкой, то напишите мне в WhatsApp, посмотрим, чем я смогу Вам помочь в плане отжима рынка