Занимались у меня как-то две чудесные пятилетние девочки. Ходили они в одну группу, мамы их приятельствовали, водили дочек после садика на танцы, наряжали как кукол и к логопеду повели одновременно. У девочек - подружек даже группы звуков были не сформированы одинаково: шипящие и соноры. Но девочки все таки были разные. Даже у близнецов не бывает все одинаково, а тут подружки.
У одной девочки звук [р] встал быстро и, как обычно бывает у детей, она этому была несказанно по-детски рада. Всюду демонстрировала свой новый звук и без устали рычала. А всегда бывает полезно для быстрой автоматизации в словах и предложениях.
У одной девочки звук [р] встал быстро и, как обычно бывает у детей, она этому была несказанно по-детски рада. Всюду демонстрировала свой новый звук и без устали рычала. А всегда бывает полезно для быстрой автоматизации в словах и предложениях.
Про постановку звука [р] можно посмотреть консультацию для родителей:
А здесь упражнения для детей:
Мама другой девочки начала проявлять нетерпение, мол, что же у моей звук [р] не выходит. Я успокоила родительницу, объяснила, что и Ваша зарычит, дайте срок.
Перед одним из занятий мама второй девочки даже проявила агрессию по отношению к дочери, мол занималась плохо, домашнее задание не хотела делать, не нужна мне такая дочь.
Вместе с малышкой я испытала бурю чувств, и интуитивно прикрыв собой, как бы в шутку, предложила оставить ее себе: «Внуков пока нет, славная девочка, пусть у меня поживет». Мама поняла эту свою ошибку, потом звонила, извинялась. Извинения приняты. Надеюсь, что эта ситуация не слишком ранила ребенка.
Как бы там ни было, а мамина погоня за быстрым результатом привела к обратному.
Она обратилась за консультацией к другу-Гуглу и стала использовать все приемы постановки звука без разбора. Я на занятиях делаю с девочкой одно, а мама все подряд: лишь бы результат. Ребенок зарычал горлом, лишь бы порадовать маму. Вот пришлось нам с ней вместе потом намучиться переучивая. Бесконечно заводили моторчик:
В то время, как первая девочка во всю повторяла предложения, со второй мы еще долго «заводили моторчик». Все закончилось хорошо. Звуки поставлены, автоматизированы, ребенок успешен, но какой ценой?
Иногда ничего не делать лучше, чем делать не понимая, к чему это приведет, тем более, если вы доверяете специалисту. Согласны со мной?
Ставьте 👍, чтобы не потерять видео для постановки звука