В 2021 году ЮKassa разыграла между своими мерчантами 6 млн рублей на развитие бизнеса. В декабре мы вручили призы победителям, и теперь наши герои делятся своими бизнес-планами и целями.
Екатерина работает продюсером больше 10 лет, а недавно запустила свой онлайн-курс. Её ученики работают в продакшн-студиях Москвы и получают заказы от крупных клиентов.
Рассказываем, сколько стоит создание онлайн-курса и как скоро он начинает приносить прибыль.
От чтения лекций до собственного курса
Екатерина занимается организацией съёмок рекламы, клипов, коротких метров. В 2021 году она окончила магистратуру ВШЭ по специальности «Бизнес-коучинг», чтобы получить больше навыков работы с людьми и прокачать себя как руководителя.
Тогда же Екатерину позвали провести лекцию о продюсировании видеорекламы в академии коммуникаций Wordshop. Вдохновившись и поняв, что может делиться своими знаниями, она запустила короткий курс продюсирования.
Позднее Екатерина создала свой онлайн-курс «Видеопродакшн на миллион». Она обучает начинающих специалистов не только профессии продюсера, но и тому, как продавать проекты и организовывать работу внутри продакшна.
«Прыгала от радости»: подключение к ЮKassa и выигрыш
Екатерина зарегистрировала свой бизнес как ИП, поскольку её не устраивают ограничения для самозанятых. Годовой доход самозанятого не может быть выше 2,4 млн рублей, а Екатерина не хотела бы останавливаться на этой сумме: у неё большие планы по развитию проекта.
Чтобы принимать оплату, создательница онлайн-курса выбрала ЮKassa. По её словам, на это есть несколько причин.
Невысокий процент за использование сервиса, удобная интеграция с GetCourse, быстрая поддержка клиентов, много способов оплаты.
Клиенты Екатерины часто используют рассрочку. По словам продюсера, мало кто из её учеников сразу вносит полную оплату за курс, особенно если речь о дорогих тарифах.
Когда Екатерина настраивала ЮKassa, она заметила на сайте упоминание конкурса — в конце прошлого года мы разыграли среди наших мерчантов 6 млн рублей. Продюсер решила поучаствовать, хотя не рассчитывала на победу. Приз в 300 тысяч рублей стал для неё неожиданностью.
Я даже забыла о конкурсе и не поверила письму о выигрыше. Когда деньги пришли, я прыгала и кричала от радости на весь дом.
«Мы делали всё возможное»: сколько стоит запустить онлайн-курс
На своё дело Екатерина тратила личные деньги. Но созданием курса продюсер занималась не одна: у неё была команда.
Я вложила свои собственные средства — порядка полумиллиона рублей. Наняла ассистента, дизайнера, копирайтера, таргетолога, технического специалиста. Около месяца с половиной мы с командой готовили платформу, сайты, я проводила бесплатные вебинары, где рассказывала про свой продукт.
Во время работы над курсом Екатерине помог опыт продюсирования: она не раз с нуля собирала команды и руководила ими. Были и сложности из-за неправильного выбора сотрудников. Некоторых пришлось уволить, а заменила их Екатерина уже в ходе запуска. Но, несмотря на все трудности, курс принёс прибыль сразу после запуска.
Я не допускала для себя другого расклада, и мы с командой делали всё возможное. У учеников из первого потока отличные результаты: некоторые ребята уже устроились в продакшены Москвы продюсерами, а кто-то получил новых крупных клиентов на видеопроизводство.
В марте Екатерина собирается запускать второй поток курса. Выигранные деньги она планирует вложить в рекламу. До этого проект продвигали в Instagram, через таргетированную рекламу.
Мы желаем Екатерине удачи во всех начинаниях :)
Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о полезных кейсах для бизнеса.