Компактный смарт-кроссовер CHERY TIGGO4 2021 года в комплектации Luxury - маленький тигр в своем сегменте. Прямой конкурент кроссоверу Hyundai Creta
Компактный смарт-кроссовер CHERY TIGGO4 2021решил приобрести после непродолжительной эксплуатации Lada Vesta SW 2020 г. Имеется некоторая схожесть и в то же время, кроссовер представляет собой достаточно интересную модель китайского автпрома.
Дизайнерам Chery под руководством Джеймса Хоупа удалось сделать Tiggo 4 запоминающимся. Команде Хоупа в 2012 году впервые в истории китайского автопрома присвоили звание лучшего концепт-кара года за проект Chery TX. Кроссовер Tiggo 4 унаследовал многие его черты из прошлых своих реинкарнаций японских собратьев. У него похожие пропорции кузова и линия остекления, «мускулистые», раздутые колесные арки и большие колеса, светодиодная оптика спереди и сзади. Стильно выглядит и интерьер: минимум кнопок и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы в центре панели, прямые линии, визуально расширяющие пространство. Над настройкой трансмиссии и ходовой приняли участие австрийские инженеры. Шасси настраивали специалисты британской компании Lotus Engeneering, и управляется он для кроссовера отлично. Подвески независимые: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. И это неизменно, автомобиль комплектуется атмосферным двигателем 1,5 на 113 л.с. Хорошо работает в паре с вариатором модели "CVT19" от китайской компания "WanLiYang" (полное название Zhejiang Wanliyang Co., Ltd, торговый знак "Wly"), имитирующим семь ступеней.
Вариаторы (CVT) японской компании "Jatco" устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам "Jatco" свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется. Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С, или W1CJA / F1CJA у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется JF011E. Вариатор модели "CVT19" - это переработанная модель японской "Jatco" JF019E скопированная и доработанная компанией Zhejiang Wanliyang Co., Ltd.
Двигатель CHERY TIGGO4 2021 в данной комплектации G15B - бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 113 л.с. ранее устанавливался на Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Mirage. Этот двигатель Митсубиси G15B выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный G15BT.
1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат. В CHERY TIGGO4 2021 в данной комплектации G15B, двигатель не такой прожорливый как в моделях Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Mirage. В городском цикле съедает АИ95 и может питаться АИ92, с расходом топлива 9.0 литра на 100 км. По трассе съест все 6.5 литра на 100 км. Максимальная мощность - 113 лс, разгон до 100 км - за 9,3 сек, средний расход топлива - 6,5 л. Объем топливного бака - 50 л.
Салон CHERY TIGGO4 2021 года приятно удивит хорошей шумоизоляцией, простором и эргономичностью. Достаточно места как для водителя, так и для пассажиров. И в то же время элементы управления стали ближе, компактнее: всё перед глазами, всё под рукой. Удобные настройки позволяют регулировать положение водительского кресла и руля в соответствии с личными предпочтениями. В этой комплектации, всего два положения руля. Но само рулевое колесо имеет неплохое оснащение, все настройки в зоне досягаемости пальцев рук. Также, приятно удивляет 9 дюймовый экран мультимедиа. Регулировку соответствующих опций можно производить как через экран, так на руле и некоторыми кнопками справа от водительского кресла, на торпеде.
Передняя панель кроссовера, вполне себе производит приятные ощущения, как внешние, так и тактильные. Некоторые элементы выполнены из мягкого пластика и кожзама.
В просторном салоне кроссовера, хорошо смотрятся эргономичные сиденья из искусственной кожи, а на задних сидениях достаточно места для пассажиров при максимально отодвинутых передних сидениях. Плюс, мягкий и удобный центральный подлокотник с подстаканниками.
Задние сиденья складываются нажатием потаенного рычага на спинке и открывают доступ в багажное отделение. Благодаря колесной базе 2610 мм салон получился просторным и вместительным. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 340 до 1100 литров.
Небольшие свесы, как спереди, так и сзади, и клиренс в 190 мм обеспечивают автомобилю достойную геометрическую проходимость.
Кроссовер без труда преодолевает препятствия с таким клиренсом.
Кроссовер оборудован новейшей системой курсовой устойчивости от Bosch версии 9.3, которая включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему динамической стабилизации (ESP), помощника при экстренном торможении (HBA), систему удержания при старте в гору (HSA), систему контроля тягового усилия (TCS) и систему снижения вероятности опрокидывания (RFM).
В данной комплектации предусмотрен полный «зимний» пакет, включающий в себя: обогрев рулевого колеса, электрический обогрев всей поверхности лобового и заднего стекол, передних сидений и наружных зеркал.
Автомобиль получился достаточно интересным для всех возрастов. По цене колеблется от 1 1 00 000 до 1 450 000 руб. По сегодняшним меркам, когда в простейшей комплектации RENAULT LOGAN стоит не менее 1 100 000 руб.
Я эксплуатирую этот автомобиль всего полгода, пробег 9 000 км, обслуживание у официального представителя дилера марки CHERY. Пока никаких нареканий нет.
При моем водительском опыте более 35 лет эксплуатации различных марок автомобилей японской сборки, европейских компаний и российского производителя автомобилей, этот автомобиль заслуживает своего уважения и достоин своих денег.