Мой взгляд и подробное сравнение.
Привет, уважаемая публика!
Электромобили VW e-Golf и Nissan Leaf 2-го поколения очень близки по цене, поэтому многие при выборе себе б/у электромобиля часто сравнивают эти две машины.
Я - не исключение, и в этой статье попробую провести подробное сравнение этих двух "электричек". Если эта информация кому-то окажется полезной, буду только рад.
Поколения и года выпуска
Сразу поясню, какие поколения буду сравнивать.
Рестайлинговый VW e-Golf (в семействе "Гольф" это поколение считается 7-ым, рестайлинговым): 2017 - 2020 г.в.
Nissan Leaf 2-го поколения (кузов "ZE1"): с 2017 г.в. по настоящее время.
С 2014 по конец 2017-го также выпускался дорестайлинговый электрический Гольф. А с 2010-го по 2017-ый производили Nissan Leaf 1-го поколения. Их мы сравним в следующий раз, а сегодня сконцентрируемся на сравнении более свежих моделей: их сейчас всё больше привозят в Россию, у них батареи бОльшей ёмкости, более современный дизайн, больше востребованных опций и т.д.
Размеры и класс авто
Обе модели относятся к С-классу. И если с Гольфом всё понятно - его именем назван целый класс, то что касается Лифа, в сети можно встретить сведения о том, что он является моделью класса "B" или "B+". На самом деле, это не так, ведь длина Nissan Leaf даже больше, чем у e-Golf!
Длина японца: 4490 мм, колёсная база - 2700 мм.
Длина немца: 4270 мм, колёсная база - 2620 мм.
Leaf больше как по длине, так и по колёсной базе. Единственное, в чём немец имеет преимущество - это ширина: Golf - 1799 мм, Leaf - 1788 мм.
Ну и раз заговорили о размерах, давайте посмотрим на вместимость багажников. У Гольфа заявлен 341 л., у Лифа - 400 л.
Таким образом, становится понятно, что если вам важны размеры и вместимость вашего будущего электромобиля, то предпочтительнее Nissan Leaf. Он больше и по салону и по багажнику.
Батарея и запас хода
Пожалуй, один из ключевых параметров любого электромобиля - это ёмкость батареи:
- VW e-Golf - батарея на 35,8 кВтч
- Nissan Leaf - батарея на 40 кВтч
Не стоит забывать, что реально доступная емкость батареи у любого электромобиля всегда меньше заявленной
И здесь Leaf впереди: его бензобак батарея почти на 12% вместительней.
Вкупе с ёмкостью батареи справедливо учитывать и снаряжённую массу. Как это получилось у японцев - непонятно, но Leaf с бОльшей батареей весит меньше (1580 кг), чем e-Golf с меньшей батареей (1615 кг).
** В некоторых источниках снаряжённая масса e-Golf указана как 1553 кг.
Сравнивать запас хода на одной зарядке я предлагаю по наиболее приближенному к реальности циклу EPA:
VW e-Golf - запас хода 201 км.
Nissan Leaf - запас хода 243 км.
От себя добавлю, что бортовой компьютер VW, как правило, отображает более реальный запас хода, чем приборка на Nissan Leaf.
По своему опыту скажу, что Лиф в 99% случаев завышает то количество километров, которое вам удастся проехать. То есть этот расчёт излишне оптимистичный, и часто, чтобы приблизиться к реальности, его приходится делить на 1,5, а то и на 2.
Мощность двигателя
Nissan Leaf снова впереди:
- мощность двигателя 110 кВт (150 л.с.), крутящий момент: 320 Нм
VW e-Golf слегка отстаёт:
- мощность двигателя 100 кВт (136 л.с.), крутящий момент: 290 Нм
Комфортность подвески, управляемость, шумоизоляция
По этим двум параметрам e-Golf впереди, а по другому и быть не могло. Его подвеска кому-то может показаться чуть более жесткой, но насколько же благородно она отрабатывает неровности!
И рулится Гольф очень хорошо. У него меньше крены, чем у Лифа, и более четкий руль.
Если говорить о шумоизоляции салона, то и здесь, на мой взгляд, Гольф лучше. Нет, и у Лифа шумоизоляция неплохая, (особенно если сравнивать её с какими-нибудь корейскими конкурентами), но у немца ещё лучше. А кто-то в этом сомневался? :-)
Эргономика и качество материалов в салоне
На мой взгляд, e-Golf на ступень выше, чем Nissan Leaf. У него более приятные, часто мягкие, материалы в салоне. А про эргономику и говорить не стоит - она выверена до миллиметров!
Парочка примеров. В Гольфе вы сможете отрегулировать руль как по высоте, так и по вылету. В Лифе - только по высоте, и за это Ниссану - строгий незачёт!
Подлокотник на заднем диване можно найти только в Гольфе. Как и лючок в багажник в спинке заднего сиденья.
Адаптация для России
Конечно, поскольку ни одна из этих моделей официально не продавалась в России, ни о какой специальной адаптации под российские суровые условия эксплуатации говорить не приходится. Но давайте посмотрим на некоторые параметры обеих машин, которые при выборе автомобиля важны для большинства соотечественников.
Дорожный просвет:
- VW Golf - 143 мм
- Nissan Leaf - 150 мм
Наличие теплового насоса:
- может быть у обеих моделей (зависит от комплектации и от того, из какой страны везли машину)
Наличие обогрева зеркал:
- может быть у обеих моделей (зависит от комплектации и от того, из какой страны везли машину)
Наличие обогревов в салоне:
- обогрев передних сидений - у обеих моделей
- обогрев задних сидений - только у Nissan Leaf (у Гольфа если и может быть в теории, в реальности таких машин никто не видел)
- обогрев руля - только у Nissan Leaf (у Гольфа если и может быть в теории, в реальности таких машин никто не видел)
Наличие парктроников и камер (заднего вида/кругового обзора):
- может быть у обеих моделей (у Гольфа задняя камера прячется в эмблеме и не подвержена загрязнению).
Надёжность
Хотел написать, что в целом Leaf надёжнее, чем eGolf, но после того, как наш Лиф внезапно окирпичился (превратился в тыкву) после быстрой зарядки, я уже так сказать не могу.
Гольф, (как и любой ВАГ), устроен сложнее, чем Лиф, (как и любой японец) - это факт.
Вообще, у электромобилей гораздо меньше агрегатов, чем у авто с ДВС. Но это не значит, что они не ломаются.
Насыщенность опциями
По этому пункту, как мне кажется, Leaf и e-Golf практически на одном уровне.
У обоих, в зависимости от комплектации, могут быть:
- светодиодные фары, (у Гольфа в том числе могут быть адаптивными),
- система автоматического управления дальним светом,
- датчик света + датчик дождя,
- бесключевой доступ + запуск машины с кнопки (у Лифа - уже в базе),
- мультируль,
- премиальная музыка (BOSE у Лифа, DYNAUDIO у Гольфа),
- система предотвращения столкновений,
- адаптивный круиз-контроль,
- система удержания в полосе,
- система контроля слепых зон,
- система контроля давления в шинах,
- система распознавания дорожных знаков
- и т.д.
Ни VW, ни Nissan не поскупились на опции для своих моделей. И это хорошо, и это радует.
Неочевидное
VW e-Golf по внешнему виду почти никак не отличается от бензиновых/дизельных/гибридных Гольфов. Маленький шильдик на передней декоративной решётке мало кто замечает. Поэтому на дороге вас никто не будет принимать за электровода.
Nissan Leaf - это полностью электрическая модель, которая производится и продаётся по всему миру уже более 11 лет. В России за рулём такой машины вы не будете обделены вниманием. :-)
Мои выводы
Если нужен электромобиль для семьи, с более просторным салоном и багажником - стоит выбрать Nissan Leaf.
Если вы ездите в регионе с не очень хорошим дорогами, вам важен клиренс, а зимы снежные - то ваш выбор Nissan Leaf.
Если каждый километр запаса хода для вас имеет значение - Nissan Leaf.
Если вы цените отточенную немецкую эргономику - выбирайте VW e-Golf.
Если в вашем регионе хорошие дороги, а снег всегда убирают вовремя - VW e-Golf.
Если вы ездите один или вдвоём, то ваш выбор - VW e-Golf.
Что выбрал я - постоянные читатели канала уже знают. :-)
P. S. Конечно, кроме VW e-Golf и Nissan Leaf в Европе продаётся и множество других электромобилей. И с каждым годом их становится всё больше. Надеюсь, что о некоторых из них мы ещё обязательно и подробно поговорим.
Если эта статья была для вас полезной, поставьте, пож-та, лайк. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
#авто #электромобили #nissan leaf #vw golf #немецкие автомобили #японские автомобили #личный опыт
-------