Найти в Дзене
Martinian

Nissan Leaf или VW e-Golf - какой электромобиль лучше?

Мой взгляд и подробное сравнение. Привет, уважаемая публика! Электромобили VW e-Golf и Nissan Leaf 2-го поколения очень близки по цене, поэтому многие при выборе себе б/у электромобиля часто сравнивают эти две машины. Я - не исключение, и в этой статье попробую провести подробное сравнение этих двух "электричек". Если эта информация кому-то окажется полезной, буду только рад. Поколения и года выпуска Сразу поясню, какие поколения буду сравнивать. Рестайлинговый VW e-Golf (в семействе "Гольф" это поколение считается 7-ым, рестайлинговым): 2017 - 2020 г.в. Nissan Leaf 2-го поколения (кузов "ZE1"): с 2017 г.в. по настоящее время. С 2014 по конец 2017-го также выпускался дорестайлинговый электрический Гольф. А с 2010-го по 2017-ый производили Nissan Leaf 1-го поколения. Их мы сравним в следующий раз, а сегодня сконцентрируемся на сравнении более свежих моделей: их сейчас всё больше привозят в Россию, у них батареи бОльшей ёмкости, более современный дизайн, больше востребованных опций и т.д
Оглавление

Мой взгляд и подробное сравнение.

VW e-Golf (фото с сайта https://family-auto.ru)
VW e-Golf (фото с сайта https://family-auto.ru)

Привет, уважаемая публика!

Электромобили VW e-Golf и Nissan Leaf 2-го поколения очень близки по цене, поэтому многие при выборе себе б/у электромобиля часто сравнивают эти две машины.

Nissan Leaf II (фото с сайта https://cdn.motor1.com)
Nissan Leaf II (фото с сайта https://cdn.motor1.com)

Я - не исключение, и в этой статье попробую провести подробное сравнение этих двух "электричек". Если эта информация кому-то окажется полезной, буду только рад.

Поколения и года выпуска

Сразу поясню, какие поколения буду сравнивать.

Рестайлинговый VW e-Golf (в семействе "Гольф" это поколение считается 7-ым, рестайлинговым): 2017 - 2020 г.в.

Nissan Leaf 2-го поколения (кузов "ZE1"): с 2017 г.в. по настоящее время.

С 2014 по конец 2017-го также выпускался дорестайлинговый электрический Гольф. А с 2010-го по 2017-ый производили Nissan Leaf 1-го поколения. Их мы сравним в следующий раз, а сегодня сконцентрируемся на сравнении более свежих моделей: их сейчас всё больше привозят в Россию, у них батареи бОльшей ёмкости, более современный дизайн, больше востребованных опций и т.д.

Размеры и класс авто

Обе модели относятся к С-классу. И если с Гольфом всё понятно - его именем назван целый класс, то что касается Лифа, в сети можно встретить сведения о том, что он является моделью класса "B" или "B+". На самом деле, это не так, ведь длина Nissan Leaf даже больше, чем у e-Golf!

Длина японца: 4490 мм, колёсная база - 2700 мм.
Длина немца: 4270 мм, колёсная база - 2620 мм.

Leaf больше как по длине, так и по колёсной базе. Единственное, в чём немец имеет преимущество - это ширина: Golf - 1799 мм, Leaf - 1788 мм.

Ну и раз заговорили о размерах, давайте посмотрим на вместимость багажников. У Гольфа заявлен 341 л., у Лифа - 400 л.

Таким образом, становится понятно, что если вам важны размеры и вместимость вашего будущего электромобиля, то предпочтительнее Nissan Leaf. Он больше и по салону и по багажнику.

Батарея и запас хода

Пожалуй, один из ключевых параметров любого электромобиля - это ёмкость батареи:

  • VW e-Golf - батарея на 35,8 кВтч
  • Nissan Leaf - батарея на 40 кВтч
Не стоит забывать, что реально доступная емкость батареи у любого электромобиля всегда меньше заявленной

И здесь Leaf впереди: его бензобак батарея почти на 12% вместительней.

Вкупе с ёмкостью батареи справедливо учитывать и снаряжённую массу. Как это получилось у японцев - непонятно, но Leaf с бОльшей батареей весит меньше (1580 кг), чем e-Golf с меньшей батареей (1615 кг).

** В некоторых источниках снаряжённая масса e-Golf указана как 1553 кг.

Сравнивать запас хода на одной зарядке я предлагаю по наиболее приближенному к реальности циклу EPA:

VW e-Golf - запас хода 201 км.
Nissan Leaf - запас хода 243 км.

От себя добавлю, что бортовой компьютер VW, как правило, отображает более реальный запас хода, чем приборка на Nissan Leaf.

По своему опыту скажу, что Лиф в 99% случаев завышает то количество километров, которое вам удастся проехать. То есть этот расчёт излишне оптимистичный, и часто, чтобы приблизиться к реальности, его приходится делить на 1,5, а то и на 2.

Мощность двигателя

Nissan Leaf снова впереди:

  • мощность двигателя 110 кВт (150 л.с.), крутящий момент: 320 Нм

VW e-Golf слегка отстаёт:

  • мощность двигателя 100 кВт (136 л.с.), крутящий момент: 290 Нм

Комфортность подвески, управляемость, шумоизоляция

По этим двум параметрам e-Golf впереди, а по другому и быть не могло. Его подвеска кому-то может показаться чуть более жесткой, но насколько же благородно она отрабатывает неровности!

И рулится Гольф очень хорошо. У него меньше крены, чем у Лифа, и более четкий руль.

Если говорить о шумоизоляции салона, то и здесь, на мой взгляд, Гольф лучше. Нет, и у Лифа шумоизоляция неплохая, (особенно если сравнивать её с какими-нибудь корейскими конкурентами), но у немца ещё лучше. А кто-то в этом сомневался? :-)

Эргономика и качество материалов в салоне

На мой взгляд, e-Golf на ступень выше, чем Nissan Leaf. У него более приятные, часто мягкие, материалы в салоне. А про эргономику и говорить не стоит - она выверена до миллиметров!

Парочка примеров. В Гольфе вы сможете отрегулировать руль как по высоте, так и по вылету. В Лифе - только по высоте, и за это Ниссану - строгий незачёт!

Подлокотник на заднем диване можно найти только в Гольфе. Как и лючок в багажник в спинке заднего сиденья.

Адаптация для России

Конечно, поскольку ни одна из этих моделей официально не продавалась в России, ни о какой специальной адаптации под российские суровые условия эксплуатации говорить не приходится. Но давайте посмотрим на некоторые параметры обеих машин, которые при выборе автомобиля важны для большинства соотечественников.

Кнопки обогрева передних сидений у Nissan Leaf расположены внизу по центру, под панелью управления климатом, а задних - ... на торцевой части переднего пассажирского кресла!
Кнопки обогрева передних сидений у Nissan Leaf расположены внизу по центру, под панелью управления климатом, а задних - ... на торцевой части переднего пассажирского кресла!

Дорожный просвет:

  • VW Golf - 143 мм
  • Nissan Leaf - 150 мм

Наличие теплового насоса:

  • может быть у обеих моделей (зависит от комплектации и от того, из какой страны везли машину)

Наличие обогрева зеркал:

  • может быть у обеих моделей (зависит от комплектации и от того, из какой страны везли машину)

Наличие обогревов в салоне:

  • обогрев передних сидений - у обеих моделей
  • обогрев задних сидений - только у Nissan Leaf (у Гольфа если и может быть в теории, в реальности таких машин никто не видел)
  • обогрев руля - только у Nissan Leaf (у Гольфа если и может быть в теории, в реальности таких машин никто не видел)

Наличие парктроников и камер (заднего вида/кругового обзора):

  • может быть у обеих моделей (у Гольфа задняя камера прячется в эмблеме и не подвержена загрязнению).

Надёжность

Хотел написать, что в целом Leaf надёжнее, чем eGolf, но после того, как наш Лиф внезапно окирпичился (превратился в тыкву) после быстрой зарядки, я уже так сказать не могу.

Гольф, (как и любой ВАГ), устроен сложнее, чем Лиф, (как и любой японец) - это факт.

Вообще, у электромобилей гораздо меньше агрегатов, чем у авто с ДВС. Но это не значит, что они не ломаются.

Насыщенность опциями

В богатых комплектациях Nissan Leaf имеет 4 камеры кругового обзора
В богатых комплектациях Nissan Leaf имеет 4 камеры кругового обзора

По этому пункту, как мне кажется, Leaf и e-Golf практически на одном уровне.

У обоих, в зависимости от комплектации, могут быть:

  • светодиодные фары, (у Гольфа в том числе могут быть адаптивными),
  • система автоматического управления дальним светом,
  • датчик света + датчик дождя,
  • бесключевой доступ + запуск машины с кнопки (у Лифа - уже в базе),
  • мультируль,
  • премиальная музыка (BOSE у Лифа, DYNAUDIO у Гольфа),
  • система предотвращения столкновений,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • система удержания в полосе,
  • система контроля слепых зон,
  • система контроля давления в шинах,
  • система распознавания дорожных знаков
  • и т.д.

Ни VW, ни Nissan не поскупились на опции для своих моделей. И это хорошо, и это радует.

Неочевидное

VW e-Golf по внешнему виду почти никак не отличается от бензиновых/дизельных/гибридных Гольфов. Маленький шильдик на передней декоративной решётке мало кто замечает. Поэтому на дороге вас никто не будет принимать за электровода.

Nissan Leaf - это полностью электрическая модель, которая производится и продаётся по всему миру уже более 11 лет. В России за рулём такой машины вы не будете обделены вниманием. :-)

Мои выводы

Если нужен электромобиль для семьи, с более просторным салоном и багажником - стоит выбрать Nissan Leaf.

Если вы ездите в регионе с не очень хорошим дорогами, вам важен клиренс, а зимы снежные - то ваш выбор Nissan Leaf.

Если каждый километр запаса хода для вас имеет значение - Nissan Leaf.

Если вы цените отточенную немецкую эргономику - выбирайте VW e-Golf.

Если в вашем регионе хорошие дороги, а снег всегда убирают вовремя - VW e-Golf.

Если вы ездите один или вдвоём, то ваш выбор - VW e-Golf.

Что выбрал я - постоянные читатели канала уже знают. :-)

P. S. Конечно, кроме VW e-Golf и Nissan Leaf в Европе продаётся и множество других электромобилей. И с каждым годом их становится всё больше. Надеюсь, что о некоторых из них мы ещё обязательно и подробно поговорим.

Если эта статья была для вас полезной, поставьте, пож-та, лайк. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

#авто #электромобили #nissan leaf #vw golf #немецкие автомобили #японские автомобили #личный опыт

-------