Не смотря на то, что компания давно в большей степени принадлежит французам и китайцам, на её будущем не поставлен крест, как предрекали многие. Акционеры активно поддерживает новые идеи инженерного отдела Volvo, о чем говорит прогрессивность нового XC90. Новая флагманская модель компании должна была дебютировать еще в конце прошлого года, но планы компании изменились и релиз состоится 31 января в Праге. Шведы пересмотрели концепцию автомобиля, у него будет полноценная система автопилота и полностью электрическая силовая установка.
По счету уже третье поколение XC90 построено на платформе SPA2, дебют состоится в конце этого года. По началу будет доступна только полностью электрическая версия, но со временем обещают и версию с гибридной силовой установкой. Так же модель опционально будет оснащаться новейшей интеллектуальной системой автономного управления Ride Control, благодаря которой автомобиль сможет самостоятельно передвигаться, без участия водителя.
Volvo разрабатывает программное обеспечение для Ride Pilot совместно с экспертами по программному обеспечению для автономного вождения Zenseact и компанией Luminar, поставляющие все необходимые комплектующие для подобных систем во все мировые компании-автогиганты.
Для работы системы автопилота XC90 оснащен пятью радарами, восемью камерами кругового обзора и 16 ультразвуковыми сенсорами, которые будут создавать трехмерную картину всего, что происходит вокруг автомобиля. По словам шведов, на данный момент система проходит ходовые испытания на дорогах США и Швеции, и они не выпустят её, пока не убедятся в полной и безоговорочной безопасности.
В первую очередь автомобили появятся в Калифорнии, законы штата позволяют эксплуатировать автомобили с автономной системой управления, а позже и на остальных рынках сбыта. Скорее всего, в Россию данная опция не приедет, ведь у нас банально нет инфраструктуры для её адекватного использования, да и наши законы относятся к подобным нововведениям с крайним негативом. Но возможно, с годами это изменится.