Найти тему
ТекстЁж

А если нет в кармане пачки сигарет? Финал

За дверью была какая-то иная реальность. Светило яркое летнее солнце, между аккуратно вскопанных грядок ходили андроиды-садовники, кроны фруктовых деревьев шелестели от легкого восточного ветра. В такие дни обычно дышат всех кожей. Кожей, которой у Дмитрия не было.

Киборг прошёл мимо грядок с клубникой. Несколько крупных ярких ягод искрились на солнце. Дмитрий попытался вспомнить их вкус и не смог. Когда он в последний раз ел клубнику? Двенадцать? Пятнадцать? Мальчишкой бегал по дорожкам, заглядывал под куст и съедал самые крупные ягоды. Бабушка ругалась. Говорила, что клубнику мыть надо, а дед только смеялся. «Больше грязи — шире морда. Отстань от ребёнка!» Теперь не важно, сколько грязи. «Морда» у всех стандартного размера.

Дмитрий зашёл в покосившуюся избушку из штакетника. И ведь точно! Дед сказал, что не трактор, чтобы в ангаре жить, и пристроил времянку. В прибранных светлых сенях стояла табуретка и несколько пар обуви: тапочки для дома, калоши для слякоти и валенки на прорезиненной подошве. Зимой бывало холодно. Кто теперь замечал этот холод? Дима точно его не чувствовал. Да и не валенки привлекли его внимание. На табуретке лежала початая пачка сигарет.

-2

Осторожно, стараясь не помять, Дмитрий взял упаковку. Без фильтра. Он таких и раньше-то не встречал, а сейчас и подавно не найдёшь. Табачный бизнес прогорел первым. Зачем выпускать сигареты, если их некому курить? Но дед смолил и делал это с удовольствием. Сумел ведь заныкать! Дмитрий рассматривал пачку и сам себе удивлялся. В нём будто просыпалось что-то старое. «Заныкать. Нашёл же слово!» — удивлялся он сам себе.

В пачке осталась только одна сигарета. Она лежала у дальней стенки, придерживаемая только зажигалкой. Дмитрий доставал их из пачки, когда пришло сообщение.

«Пациент: Игнатьев Николай Петрович. Время смерти: 14:22. Причина смерти: остановка сердца».

И всё. Дима стоял, словно ожидая ещё чего-нибудь, но так и не дождался. Он сел на крыльцо времянки, зажал сигарету стальными челюстями и поджёг её. Прикурить бы всё равно не получилось. Как без лёгких? Да и курить невозможно. Дима вынимал сигарету изо рта, держал между пальцев, а потом возвращал обратно. Так она и тлела бессмысленно без вкуса и запаха.

Дмитрий сидел один на крыльце маленького хрупкого домика. Теперь совсем один. Он курил и хотел чувствовать крепость табака, от которого сбивается дыхание и хочется кашлять. Он хотел, чтобы ему было жарко под солнечными лучами и холодно от порывов ветра. Он хотел чувствовать боль, хотел плакать... И не мог. Вновь вынув сигарету изо рта, Дима увидел, что давно уже должен был ожечь пальцы. «Вредно для тушки — полезно для души».

Щелчком, больше похожим на скрежет оружейного затвора, Дмитрий отбросил окурок. По команде к нему подошёл один из осиротевших дедовских андроидов.

— Выкопать могилу под кедром, — скомандовал Дмитрий, — Тело Николая Петровича завернуть в холщовую ткань, похоронить лицом на восток. Над могилой установить памятник по макету Лк1:79. Высадить табак сорта «Ксанти» на территории в 3 квадратных метра. Медицинскому персоналу рассчитать возможность имплантации белкового лёгкого пациенту с полной киберизацией.

Как и полагается андроиду, машина не задала ни одного вопроса и покорно отправилась выполнять команду. Дмитрий же так и остался сидеть на крыльце времянки. Не пройдёт и получаса, как могила будет готова и ему нужно будет проводить деда в последний путь. Его же собственная дорога только началась. Жалко, что сигарета была только одна. Снова страшно захотелось курить.

Евангелие от Луки 1:79 - просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Спасибо, что были с нами!

А если нет в кармане пачки сигарет? Часть 1
А если нет в кармане пачки сигарет? Часть 2
А если нет в кармане пачки сигарет? Часть 3

Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.

А ещё альтист и демон на полставкимоя прекрасная дама и кореш...