Друзья, покажу планировку, расскажу про комплектацию и какие моменты стоит учесть, если соберётесь строить кастенваген на Газели
Итак, год назад в феврале я забрал машину из салона и выглядела она вот так:
Прошёл и год, и вот что получилось
Теперь обо всём по порядку :)
Ещё раз напишу, почему Газель, а не Форд или Фиат:
- Бюджет, новая машина стоила 2 млн
- Мотор - камминс, прошивается до 200лс и 500нм
- Блокировка заднего моста и спарка в штате
- Ремонтопригодность во всех уголках РФ :)
Комплектации
Брал машину в комплектации ПРО, это значит
- Водительское сидение с подогревом и кучей регулировок
- АБС
- Электро-стеклоподъёмники, противотуманки и ещё какие-то мелочи
Изначально выбрал 7 местный вариант со вторым рядом. Думал, что его будет проще переводить в категорию пассажирских машин М1.
Оказалось - это не влияет, а 7-местные версии стоят дороже. Да и работать с уже вклеенными окнами сложнее - обходить их и вписывать в интерьер. Существенно дешевле купить ЦМФ на 3 места и врезать дополнительные окна в дверь и проём напротив сдвижной двери.
Про цвет
Мы очень хотели синюю ) И её пришлось ждать аж месяц. И стоила она на 30 тысяч дороже, чем белая.
Но друзья, по прошествии года - мы уже спокойно относимся к тому, какого машина цвета. А вот в процессе постройки сочетать синий цвет с другими элементами салона сложно. Машина коммерческого транспорта, и в ней всё равно остаются открытые части крашенного металла внутри, не всё закрыто пластиком. Если бы металл был белым - сочетаемость была бы лучше. Да и на солнце белый меньше греется. И белый дешевле :).
В общем, если буду строить ещё один автодом - он будет белым.
Планировки
Предварительно я рисовал 2 варианта планировок, с нижней кроватью поперёк и вдоль
Рисовал в SweetHome 3D - очь удобная програмка, до этого мы в ней проектировали нашу квартиру :) Она позволяет ещё ходить и смотреть разные рендеры помещения
Посмотревши на эти планировки - пришли в выводу, что делать нужно нижний вариант. И пусть в нём меньше шкафчиков. Зато там на нижнем ярусе могут спать двое взрослых и один ребёнок, а ещё остаётся место для второго яруса и потенциально +2 детских места.
Мебель и интерьер
Друзья, про постройку будет несколько частей. В этой статье расскажу про мебель, а в следующих - про электрику и подготовку шасси. Так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить эти статьи )
Кресла Газели все распродал и заменил.
Водительское поставил от Лексуса RX с регулировкой высоты и подпора поясницы. Его установили на поворотных механизм. Пассажирское двойное кресло заменил на поворотную спарку от Nissan Elgrand. Она 82см в ширину, против 88 см у родной двойки. Да, это, конечно полуторка, двоим взрослым на этом кресле поместиться будет сложно. Но двоим детям - вполне получится.
Во второй ряд поставили два передних кресла от того же Nissan Elgrande, но поставили их максимально близко друг-к-другу. У кресел были внешние кармашки, которые убрали, чтобы поставить их в упор.
Получился ряд шириной 105 см по нижней части и 100см по верхней. При этом каждое кресло можно отдельно двигать вперёд-назад и задавать угол наклона. И кресла достаточно широкие, чтобы на них удобно в дальней поездне сидели двое взрослых.
Душ получился достаточно просторным даже с туалетом. А вот дверь мы пока не придумали - как поставить, на эту тему ищу хорошего плотника.
В душе люк, как обычно, с вентилятором.
Кухонный модуль получился очень компактным :) Правда в него вошёл холодильник на 85 литров. Это обычный холодильник на 220В, но переделанный под 12В заменой компрессора. Сам холодильник стоит 10тыс, а замена компрессора около 18 тыс. В сумме это меньше, чем цена любого холодильника Дометик :).
Электричество вместо газа
От Газа меня остановила излишняя сложность:
- Нужно ставить баллон, это увеличивает вес и создаёт эксплуатационные сложности
- Нужно где-то заправлять его, он не бесконечен.
- Зимой газ может замёрзнуть
- Газовое оборудование, типа Трумы - стоит очь дорого, а китайские проточные бойлеры я ставить побоялся
- Сложность возможных ремонтов.
С электричеством ситуация лучше:
Делаешь хорошую проводку и инвертор на 220, и получаешь доступ ко всей бытовой технике 220 вольт, которая продаётся в любом магазине любого села.
Например, под горячую воду купил бойлер 220В на 15 литров за 10 тысяч рублей. Детали про электрику напишу в следующей статье, пока продолжу обзор салона.
Над каютой расположились полочки/антресольки, внутри которых довольно много места.
А в задней части 2 яруса кроватей. Верхний ярус при необходимости можно разобрать или поднять. Там потенциально помещаются двое детей. А нижний - стационарный. На нём двое взрослых могут спать вдоль, плюс один ребёнок. Под ним находится бак, аккумуляторы, электрика, насосы, воздушный отопитель и бойлер.
По отопителю - выбрал наш Планар на 4 квт, только купил к нему нормальный пульт ПУ27, в котором по человечески написано - какой сейчас режим работает :). Обычный пульт от планара - не для простых смертных, показывает какие-то диодики, смысл которых я забываю уже через 2 дня :). ПУ27 - напротив, с дисплеем, на которым русскими буквами всё написано.
Справа на фотке 2 ваттметра от аккумуляторов LiFePO4 по 280 ампер-часов, то есть на 560 ампер-часов в сумме.
Заряжает это счастье солнечная панель на крыше на 540ватт. Конечно есть зарядка от улицы и от генератора, опишу в следующей статье
Маркизу брал из наличия в Москве, поэтому она не во всю длину машины. а не доходит на полметра до хвоста. Вначале хотел взять недорогой вариант, который нужно руками разматывать. Но потом понял, что на высоте 2.6м я врядли смогу один размотать эту маркизу. И купил Дометик с коловоротом :).
Встроили люк с уличным душем, чтобы пользоваться водой из дома на природе
Багажник получился небольшой, в глубину около метра, и на всю ширину машины. Но всё же это существенно больше, чем багажник в моём LandCruiser :).
UPD: Бюджет
Машина стоила 2млн. Доделки/перетяжки стоили примерно 2.2млн с материалами и работами разных организаций. То есть общий бюджет машины сейчас около 4.2млн рублей. Дорого? Конечно :). Деталировку по бюджету напишу в следующих сериях.
Но новый европейский кастенваген будет стоить минимум 7млн. А если с задним приводом + блокировкой, мотором от 180лс и на 5 мест - это уже только полуинтегралы на базе Спринтеров/Ивеко и это от 8млн рублей. Речь про новые машины. Да, есть вариант взять БУ.
Ещё важен внедорожный потенциал машины. У Газели на 31" колёсах получился клириенс под задним мостом 20см, а под рамой все 33см выходят. Про это расскажу попозже :).
Текущие ощущения от машины - Восторг ). Но у нас ещё не было пробного семейного выезда, пока придумываем куда поехать с детьми зимой. Да и оформление документов ещё не закончилось. Кстати про особенности оформления тоже напишу в следующих статьях.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, в следующих частях расскажу про подготовку шасси, как оно ведёт себя на дороге и чтобы не вязнуть в песке :). И расскажу детали про электрику + воду в доме.