Сямэнь — удивительный китайский город. К сожалению, мало кто сюда приезжает. По китайским меркам он относительно небольшой — всего 3,5 миллиона жителей. Это второй крупный город в провинции Фуцзянь. По китайским меркам — это средний город, который туристы обходят стороной.
Так зачем я сюда приехал? Ради эстакады! Я не мог упустить возможность посмотреть на это чудо своими глазами. И знаете, это просто потрясающе, невероятно, завораживающе!
Если вы думаете, что эстакада — это что-то выдернутое из контекста, то зря. Местные ей действительно гордятся. Вот, к примеру, рекламные плакаты с прошедшего саммита БРИКС, где эстакада показана как главная достопримечательность города. И действительно, кто еще в здравом уме построит на берегу огромную многоуровневую развязку и сделает из этого достопримечательность? Страшный сон урбаниста!
Это мост Яньу, открытый для автомобилей в 2003 году. Его длина 2,6 км, и проходит он прямо по заливу.
И это лучший пляж в мире, который я видел. (Сарказм)
Договор о культурном посещении платформы по наблюдению за мостом Яньу:
- Здесь настолько прекрасно, что эта площадка открыта для бесплатного посещения. Можно, медленно прогуливаясь, дышать морским воздухом и любоваться прекрасным пейзажем. Не стоит забывать возвращаться домой, тем более не стоит проводить здесь ночь: время работы летом с 6:00 до 22:00, зимой с 6:00 до 21:00.
- Это пешеходная зона. Ездить здесь на велосипеде, а тем более на машине, совсем не правильно.
- Это место очень близко к морю, поэтому не стоит бегать очень быстро.
- Вы живете только один раз, пожалуйста, позаботьтесь о себе. Не надо никуда карабкаться, а то можете упасть в море.
- Это место наблюдения за пейзажем. Здесь нельзя заниматься рыбной ловлей, танцевать, попрошайничать, разводить костер, копаться в мусоре и заниматься нелегальной торговлей.
- Пожалуйста, поберегите это место. Не надо тут ничего красить, рисовать и ломать, иначе вы испортите эту инфраструктуру.
- С учетом того, что здесь так близко море, те, кто курят, не должны бросать здесь окурки.
- Если вы увидите какую-то угрозу безопасности, не надо это осмысливать это внутри себя. Нужно сообщить соответствующим сотрудникам, чтобы не произошло ничего плохого. Если это действительно экстренная ситуация, пожалуйста, покиньте эту территорию в соответствии с указаниями местного персонала. Не нужно впадать в состояние смятения и бегать в панике.
- Мне пришлось объяснять это очень долго. Пожалуйста, запомните: посещайте это место с радостью и довольные возвращайтесь домой.
Что происходит на обычных пляжах? Вы лежите на песочке, ловите бронзовый закат и любуетесь, как где-то вдали вода соединяется с небом в линию горизонта. А в Сямэне люди, лежа под зонтиками, любуются автобусами и грузовиками, которые едут по эстакаде. Это ли не чудо? Это ли не сказка?
Китайцам мост очень нравится!
Давайте почитает отзывы местных жителей об этом чуде:
«Удивительное сочетание романтического пейзажа и транспорта! По своей структуре мост похож на рыбий животик!».
«Смотришь на этот мост с балкона своего особняка в европейском стиле, мимо которого под маленькими флажками одна за другой проплывают группы туристов, а тут ещё начинается закат, возникает такое настроение, что хочется любоваться пейзажем! Начинает даже казаться, что вокруг красота!».
«Когда начинаются волны, кажется, что мост в них тонет. А автомобили, прибавляющие газку на эстакаде, выглядят как парящие в воздухе!».
Еще это самый низкий в мире мост по отношению к уровню моря! Кстати, авторы китайской статьи добавляют: под мостом решили не строить зданий, потому что из-под моста можно любоваться морем! А ВЕДЬ МОГЛИ БЫ!
К сожалению, погода была не очень, но вы поняли, что тут просто невероятный пляж!
Чтобы можно было любоваться автомобильной эстакадой, тут сделали пешеходную эстакаду!
Несмотря на жуткую погоду (дождь и сильный ветер), люди приходят, чтобы сфоткаться на фоне развязки!
Очень красиво! Жалко, что в наших городах такого нет!
Надо бы на Байкале такое построить
Где назначить романтическое свидание? Конечно, на эстакаде!
А это сам город. Климат тут жаркий — холодных недель всего пара в году. Как и в других субтропических городах здесь часто бывают ливни и даже тайфуны, но люди к этому привыкли.
Если отвлечься от эстакады. то город, в принципе, очень приятный
Я бы даже сказал, один из лучших городов Китая, где я успел побывать. А побывал я много где!
Старые районы
В старом городе обычный двор выглядит так. Адок
Но иногда местные пытаются что-то облагородить. С гордостью показывают, как из г**на сделали конфетку.
Конфетка, если честно, не очень:
Текст на плакате: «Всем вместе двигаться вперед, продвигать строительство социализма с китайской спецификой для новой эры!».
Старый центр мне напомнил почему-то Гавану... Не могу понять, почему... Но выглядит это совсем не по-китайски
Четкие кварталы, повсюду торговые галереи. Хотя, скорее что-то португальское...
Разве это Китай?
По центру можно часами гулять под дождем и оставаться сухим, так как все дома на первых этажах имеют крытые галереи.
Китайцы сохранили много старой красоты. Никто не вставил стеклопакеты. Завидуйте!
За старыми окнами жизнь кипит. Нет, все-таки по атмосфере очень на Кубу похоже!
Вывеска. Для Китая это обычное название. Есть даже фирма молочных продуктов Suki, а еще есть такое японское женское имя, которое здесь также используется.
Новостройки
Надземных переходов здесь огромное количество. Во многом это связано с эстакадами, которые делают города многоуровневыми так, что перейти дорогу по земле становится невозможно.
Город растет вверх
Европа
Город невероятно зеленый. Столько зелени я еще нигде в Китае не встречал. Все цветет и пахнет!
В Сямэне есть где погулять. И еще тут очень хорошее благоустройство встречается. Особенно в плане качества исполнения.
Смотрите, как хорошо они парковку сделали между деревьями и отделили от троутара кадками с растениями
Мосты и эстакады маскируют в зелени
Все цветет
Все островки безопасности и разделительные полосы утопают в зелени. Сколько же сил и денег они тратят на поддержание всей этой красоты!
Зеленая эстакада...
Пешеходный переход со светофором
Женщины на скутерах почему-то решили, что они пешеходы...
Новые районы
Безопасность
А вот с общественным транспортом проблема. Автобусы явно не справляются. Они выстраиваются в очередь к переполненным остановкам.
Здесь давно пора пускать трамвай, или, как минимум, делать выделенные линии и пускать по ним более вместительные машины.
Людей много, но существующая система не способна всех перевезти.
На дорогах пробки. Они усугубляются тем, что какая-нибудь бабка с телегой может занять целую полосу.
А еще тут, как и везде в Китае, есть велопрокат. И весь город завален прокатными велосипедами. Тут их невероятно много.
Принцип аренды такой же, как и в каршеринге: регистрируешься, берешь велосипед там, где тебе удобно, а потом оставляешь его.
Пароль к велосипедам вот этой компании всегда один, поэтому, оплатив единожды, китайцы начинают присваивать их себе и парковать около своих домов. Могут даже перекрасить в другой цвет или повесить замок.
А еще конкуренция настолько высокая, что компании могут ломать велосипеды друг друга.
И даже закидывать в кусты или на деревья:
Велосипеды в буквальном смысле на каждом шагу:
Такая модель аренды практически вытеснила велосипеды со станциями, так как доехать от двери до двери намного удобнее, чем добираться до станции и от нее.
Дешевая стоимость проката и доступность привели к тому, что велосипеды заполонили весь город. Люди перестали ходить пешком и берут велосипеды даже для коротких поездок. Необходимость покупать личный велосипед тоже полностью отпала.
Теперь Китай пытается привести ситуацию в порядок и установить места, где парковать велосипеды нельзя.
Ночью город красиво подсвечивается