Бог не играет в кости.
Альберт Энштейн
Я уже собирался пойти в свою каморку в библиотеке, как вдруг…
ВНИМАНИЕ! ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВОЛНА ИСКАЖЕНИЙ. СИЛАМ ОБОРОНЫ НОВОГРАДА – МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. УЧАСТНИКИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ОБОРОНЫ – ВЫ МОЖЕТЕ ЗАНЯТЬ МЕСТА, СОГЛАСНО ОБЩЕМУ ПЛАНУ. ОСТАЛЬНЫМ – ПРОСЬБА ЗАНЯТЬ НАИБОЛЕЕ ЗАЩИЩЕННОЕ И БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ИЗ ДОСТУПНЫХ ВАМ.
Из доступных вам? А как же бомбоубежище? Ладно, ночью все размещаются, кто где. На улице внутри города, конечно, опасно. Но это вовсе не гарантированная смерть, как я выяснил. Силы обороны базового поселения не дремали. Да Негаторы – специальные и жутко дорогие артефакты, отпугивали большинство тварей. Так что главной опасностью ночи оставался страх людей. Не безосновательный. На заре покорения Искажений каждая ночь могла с карты и по нескольку базовых поселений стирать. Сейчас это в прошлом. Но страх остался.
Другое дело – Волна Искажений. Говорили об этом, как о неизбежном и как о самом опасном, что есть в этом мире. Но когда доходило до конкретики, разговоры смолкали. Я Патрика, должно быть, достал просьбами пояснить мне тот или иной момент. Особенно когда я пытался найти ответы на вопросы – почему. Ощущение того, что вокруг RPG ведь не проходило.
Но увы. Наши разговоры о природе Искажений всегда напоминали пытку без возможности получить простой и чёткий ответ. И не потому, что Патрик отказывался объяснять. Просто его объяснения оставались объяснениями Патрика.
Что такое Искажения? – смеялся Патрик – Это магия. Настоящая магия всех миров. Которая порождает миры. И которая их уничтожает.
- И всё-таки. – Я упрямо качал головой - Говорят, что магия, это лишь те научные знания, что выходят далеко за пределы нашего понимания.
- Ха-ха. Люди удивительны в этом плане. Принцип работы простого у никого не удивляющего мобильного телефона для большинства обывателей будет самой невероятной из существующих магий. Только большинству не нужно на самом деле понимать, что и как работает. А потому, описывай мы принцип работы словом МАГИЯ достаточно долго, люди просто смирились бы с этим.
- Не все.
- Не все, конечно. Многие станут придумывать теории. Одна нелепее другой. И начнут в них верить. Приводить какие-то далёкие от даже обычной логики аргументы, и верить. Люди глупы. И их невообразимо легко обмануть. Поверь мне. Я всё это видел несчётное число раз.
- Люди глупы, да. Я читал первое правило волшебника. Это…
- И я читал, уймись.
- Я хочу понять, как это работает. – не сдавался я.
- А я хочу сказать, что понять невозможно. Лишь почувствовать.
- Ну хотя бы в общих чертах.
- Ох, сам бы в библиотеке мозг напрягал. Ладно, давай прямо с самого начала. Знаешь, что такое гравитация?
- Да, закон Ньютона помню.
- А как это работает?
- Тела притягиваются друг к другу.
- А почему?
- Нууу. Я не знаю, если честно. Но ведь это работает. Тела притягиваются. – физика не то, чтобы в число любимых моих школьных предметов входила. Так, с школьных времён осталось что-то.
- Вот и всё. Общий принцип вбит в голову. Даже если он неверен.
- Но он работает. Это закон.
- Закон — это то, что работает всегда. А ты знаешь, почему и как это работает.
- Ньютон знал.
- Не знал. Он делал выводы, исходя из своей картины мира.
- То есть, ты хочешь сказать, что гравитации не существует? И всё это магия.
- То есть, я хочу сказать, что явления, которые мы наблюдаем, сложнее, чем то объяснение их, которое мы считаем для себя приемлемым.
Ничего не понял. В следующий раз я допытал его до более подробного примера. Патрик растянул скатерть, стола, за которым обедал.
- Смотри, то большое блюдо – Солнце. Я натягиваю ткань, что происходит с ней в непосредственной близости от блюда?
- Она… изгибается, деформируется? Осторожно, прольёшь! – я перехватил стакан с вином.
- А почему пролью?
- Как почему? Ты ткань натянул. – пригубил напиток я.
- А если бы натягивал у стакана с вином, она бы тоже изгибалась? Да, пока не опрокинула бы бокал.
- Ага. У блюда ткань прогибается сильнее, у стакана меньше. О чём это говорит?
- Блюдо больше?
- А вот эта бумажная корзинка больше стакана. Но его не перетягивает.
- Понял. Не больше, а тяжелее.
- Хм, так это она и есть. – довольно отпустил ткань Патрик.
- Кто она? Энергия искажений? – не понял я.
- Гравитация. Это так работает.
- А искажения тут при чём? И кто тебе сказал, что это работает так? И, я понимаю, что блюдо к земле тянется. Но в космосе это почему будет работать?
- Ох. Ну ты и дурень. Отвечаю по порядку. Искажения здесь при всём. Мне так сказала общая теория относительности. И тебе сказала бы, если бы ты в школе учился. Ткань, что я натягивал – это пространство-время. А крупные и массивные объекты искажают эту ткань.
- Это аналогия? Этот мир – как вселенная. А мы – те самые объекты? Мы искажаем ткань этого мира?
- И да. И нет.
- Вот же ж. Я только что-то понимать начал.
- Продолжим аналогию? – хитро улыбнулся библиотекарь.
- А у меня есть выбор?
- Уже нет. Но ты сам начал. Это работает, но не везде. А где не работает?
- А где не работает?
- Двоечник. А не работает на квантовом уровне. Там свои законы. И силы свои. И они законам общей теории относительности противоречат. Настолько, что с ума сойти можно. Понятия направлений и расстояний, понятия до и после пропадают. Представь, что ты, как ни старайся, не сможешь сказать, находишься ты сейчас – здесь или в своей коморке. Или и здесь, и там сразу. И был ли ты здесь до того, как пришёл сюда.
- Ничего не понял. Это же бред какой-то.
- О, нет. Это серые будни квантового мира. Мира, которым правят вероятности.
- И что? Для большого и тяжёлого одни законы, для мелкого и лёгкого свои?
- Конечно. Ведь нет ничего такого, что было бы таким тяжёлым, но таким плотным, чтобы пришлось подружить одни ЗАКОНЫ с другими.
- Дай угадаю. Чёрные дыры? Я читал что-то подобное.
- Верно. Считай, что мы сейчас внутри такой вот чёрной дыры. Фигурально выражаясь.
Там было ещё много всего. Про сильное, слабое и электромагнитное взаимодействия, про переносчики сил, про пространство, в котором все переносчики, в конце концов, становятся одинаковыми. И о том, что именно такой вот универсальный переносчик сил и является местной энергией. А ещё о том, что такой переносчик состоит из вибрирующих нитей, которые и создают всё сущее. Как музыку, что извлекается под действием вибрации струнных инструментов. И всё, что есть в этом и в других мирах отличается лишь набором различно вибрирующих струн.
- Возможно, что все мы – лишь музыка, что льётся из инструмента виртуозного музыканта. Нашего Демиурга. Бога? Мы перешли сюда, в мир Искажений. И оказалось, что здесь мы не только можем попробовать услышать эту музыку, здесь мы можем её играть. Но, так как мы все играем её по-своему, возникают искажения. Кто-то говорит, что это тоже частицы, во столько же раз меньшие струн, во сколько струны меньше кварков. И они вызывают взрыв. Такой же, как ядерный. Но на гораздо более глубоком уровне. И искажения пытаются привести мир струн к единому, гармоничному состоянию. Тому, что задумал Музыкант.
На этой поэтичной ноте я перестал пытаться понять. Патрик был прав. Обычным людям не нужно понимать, как именно это работает. Главное, чтобы работало безопасно для тех, кто всем этим пользуется. И, как раз с этим мне не повезло.
Назад | Оглавление | Вперёд