На днях певица Ирина Понаровская, возвращение которой на сцену прошло незаметно, выпустила книгу мемуаров. И всё бы ничего, но певица использовала довольно смелые высказывания. Например, назвала Аллу Пугачёву словом "деревня".
Стоило ли Понаровской выпускать такую книгу и в чём, по моему мнению, мотивация такого поступка? Хочу поделиться своим взглядом на эту историю.
Вообще, делиться воспоминаниями из прошлого — удел тех, кто не может найти себя в настоящем. Ну, мне так кажется. Пару лет назад Ирина Понаровская вернулась на сцену после многих лет молчания. Исполнительница хита "Рябиновые бусы" сменила имидж, появилась в нескольких телешоу и даже, говорят, выпустила новые песни. Правда, слышали их только самые преданные поклонники.
А потом имя Понаровской снова стали упоминать всё реже и реже. Так и продолжалось бы, если бы не мемуары. На них и на высказывания о Пугачёвой впервые акцентировал своё внимание Стас Садальский.
Я прекрасно понимаю, с чем связано отношение Ирины Понаровской к Алле Борисовне. Как-то на рубеже 80-х и 90-х в эфир вышла программа, где Пугачёва, увидев среди гостей Понаровскую, сделала вид, что не узнала её. Мол, "А это кто? Не узнаю... А! Это же Ирочка. Понаровская!"
Я видела эту программу, но название, к сожалению, не вспомню. Всё это говорилось немного свысока. Согласна. Но ситуация так отложилась в памяти Понаровской, что сейчас она решила припомнить Пугачёвой тот самый день.
Что я замечаю? Какую тенденцию? Пока Пугачёва была "у руля" российской эстрады, многие мечтали оказаться в её "Рождественских встречах". А уж если примадонна обращала на тебя внимание, ты сразу становился звездой шоу-бизнеса.
Но как только Пугачёва отошла от деятельности на эстраде, забытые ныне певицы начали делиться своими воспоминаниями. Почему же столько лет молчали?
Пресса попыталась связаться с Понаровской, но в её окружении сообщили: певица не даёт комментарием и занята подготовкой к сольному концерту. Не к этому ли концерту приурочена книга?
Ведь имя Пугачёвой — это всегда бренд. Стоит только упомянуть Пугачёву и сказать "она мне перешла дорогу", как сразу же возникает ажиотаж. Алла, тем временем, тихо живёт в своём замке и воспитывает детей. И при этом до сих пор остаётся интересной всем. Прям как в песне "Живи спокойно, страна".
Не совсем понятно, почему Понаровская сделала акцент именно на деревенском происхождении. Во-первых, Пугачёва появилась на свет в Москве. Во-вторых, что такого в деревне?
Можно много рассуждать на тему того, как Пугачёва повела себя с теми или иными певицами. Но давайте посмотрим правде в глаза. В том, что у кого-то не получилась карьера, всегда проще винить Пугачёву. Не себя, за то, что не умеешь выбирать репертуар или не затрагиваешь струны души слушателей. Не себя, а именно Пугачёву.
Такие мемуары, увы, подчёркивают не самое выигрышное положение автора. Сразу видно: только и остаётся, что напоминать о себе за счёт самой известной певицы страны.
К слову, в мемуарах Понаровская высказывалась о ведущей "Песни года" Татьяне Коршиловой. Она также была автором песни "У беды глаза зелёные". Мол, с её подачи одну песню, которая предназначалась Понаровской, отдали литовской певице Бируте Петриките. Коршиловой нет с нами с 1982 года. А Понаровская до сих пор не забыла.
В общем, такие мемуары явно идут не в плюс имиджу певицы. К чему ворошить прошлое? Особенно, если ты знаешь, что отвечать тебе не будут? Одни — потому, что имеют чувство собственного достоинства. Другие — потому, что их просто нет с нами.
А что вы думаете обо всей этой истории? Вы согласны с Понаровской или нет?