Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» давно является одной из главных экономических целей четырех государств — России, Азербайджана, Ирана и Индии.
Именно по их территории должна соединить железная дорога, значительно упрощающая морской путь из Южной Азии в Северную Европу.
По сути, коридор был готов к использованию еще несколько лет назад (на территории России и Азербайджана на 100%), оставался небольшой участок Астара — Решт — Казвин в Иране.
Проблема была в финансах, которых не хватало иранской стороне.
Чтобы решить эту проблему, Азербайджан выделил Ирану льготный кредит в размере 500 млн. долларов. Работа активно началась, но потом из-за международных санкций финансирование прекратилось.
Баку не может идти наперекор официальным санкциям выдвинутым международным сообществом, а Москва может. Поэтому Россия решила оплатить строительство недостающего участка пути.
Об этом пишут армянские СМИ внимательно наблюдающие за ситуацией. Они первыми и опубликовали выдержку из интервью главы иранской железнодорожной компании.
Еще одно подтверждение того, как решительно настроен Кремль в развитии южных транспортных коридоров и продвижения своих экономических интересов в Центральную Азию.
Напомню, речь идет не только о Иране и Индии, а о присоединении транспортных систем богатых арабских монархий.
Поезда из России пойдут через Азербайджан, Иран, а затем грузы направятся через порт Чехбехар — прямым морским путем в Индийский Мумбаи. Торговые маршруты, помимо Индии, могут быть проложены в Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Йемен, Шри-Ланку. В относительной близости окажутся страны Африки, Индокитая, Океании. (с) Википедия
ПС. Хотя обострение отношений России с Западом штуковина очень неприятная, но с другой стороны, в долгосрочной перспективе, ситуация может оказать положительную роль для развития экономической мощи РФ.
Международные транспортные проекты, где она стала локомотивом движения вперед, позволят распространить свое влияние в раньше недоступные регионы. При этом, став и удобной транзитной страной для европейцев.