Найти в Дзене
Визит в Карабах

Недостающий участок коридора «Север — Юг» в Иране достроят при финансировании России

Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» давно является одной из главных экономических целей четырех государств — России, Азербайджана, Ирана и Индии.

Именно по их территории должна соединить железная дорога, значительно упрощающая морской путь из Южной Азии в Северную Европу.

МТК) «Север — Юг»
МТК) «Север — Юг»

По сути, коридор был готов к использованию еще несколько лет назад (на территории России и Азербайджана на 100%), оставался небольшой участок Астара — Решт — Казвин в Иране.

-3

Проблема была в финансах, которых не хватало иранской стороне.

Чтобы решить эту проблему, Азербайджан выделил Ирану льготный кредит в размере 500 млн. долларов. Работа активно началась, но потом из-за международных санкций финансирование прекратилось.

Баку не может идти наперекор официальным санкциям выдвинутым международным сообществом, а Москва может. Поэтому Россия решила оплатить строительство недостающего участка пути.

Об этом пишут армянские СМИ внимательно наблюдающие за ситуацией. Они первыми и опубликовали выдержку из интервью главы иранской железнодорожной компании.

https://t.me/Armenian_Life/17602
https://t.me/Armenian_Life/17602

Еще одно подтверждение того, как решительно настроен Кремль в развитии южных транспортных коридоров и продвижения своих экономических интересов в Центральную Азию.

Напомню, речь идет не только о Иране и Индии, а о присоединении транспортных систем богатых арабских монархий.

Поезда из России пойдут через Азербайджан, Иран, а затем грузы направятся через порт Чехбехар — прямым морским путем в Индийский Мумбаи. Торговые маршруты, помимо Индии, могут быть проложены в Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Йемен, Шри-Ланку. В относительной близости окажутся страны Африки, Индокитая, Океании. (с) Википедия

ПС. Хотя обострение отношений России с Западом штуковина очень неприятная, но с другой стороны, в долгосрочной перспективе, ситуация может оказать положительную роль для развития экономической мощи РФ.

Международные транспортные проекты, где она стала локомотивом движения вперед, позволят распространить свое влияние в раньше недоступные регионы. При этом, став и удобной транзитной страной для европейцев.