Лада Веста в рейтинге продаж одна из самых продаваемых машин на протяжении последних лет, по итогам января 2022 года, Веста немного сдала свои позиции и уступила лидирующую позицию Kia Rio. Всего за 2021 год продано 113 698 автомобилей Лада Веста, для сравнения Kia Rio 82 941, а Volkswagen Polo и вовсе всего 46 887. Но цену на Ладу Весту в 2022 году бюджетной назвать нельзя, самая дешёвая версия на момент написания статьи стоит 863 тыс.руб., а самая дорогая 1,352 млн.руб., ну вот и дожили, что даже Лады стали не бюджетными автомобилями и их цена в хороших комплектациях ушла далеко за миллион, в добавок ко всему дилеры к этой стоимости ещё добавляют кучу ненужных допов. Разница между самой дешевой Вестой и самой дорогой в 2022 году составляет 489 тыс.руб., на мой взгляд это просто огромные деньги, при условии, что самая дешевая Веста на старте продаж в 2015 году стоила 514 тыс.руб., я решил сравнить самую дешевую Весту, с самой дорогой:
Давайте разберем, какая Веста будет за 863 тыс.руб.
- Кузов седан, белого цвета, ручки и зеркала белого цвета, диски стальные с декоративными колпаками;
- Мотор 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая, задние тормоза барабанные;
- Оснащение базовой Весты богатым не назовешь, нет кондиционера и аудиосистемы. Всего две подушки безопасности, набор систем активной безопасности, среди них курсовая устойчивость.
- Также в оснащение входят ходовые огни интегрированные в фары, два задних подголовника, иммобилайзер, Эра-Глонасс (без неё никак), обогрев и электрорегулировка зеркал, бортовой компьютер, тканевая обивка сидений, одна розетка 12V, руль с электроусилителем и регулировкой в двух плоскостях, складной ключ, с кнопками управления центральным замком, всего два электростеклоподъёмника. Как мы видим негусто, да и салон выглядит бедновато и серо.
Переплатив 514 тыс.руб., мы получим:
- Универсал в Cross версии;
- Двухцветный окрас кузова;
- Ручки в цвет кузова, а зеркала и крыша чёрный глянец;
- На крыше рейлинги;
- 17 литые колесные диски;
- Спойлер;
- Декоративную насадку на глушитель;
- Мотор 1.6 л. 113 л.с.;
- Вариатор;
- Задние дисковые тормоза;
- Две боковые подушки, к сожалению в топовой комплектации нет шторок безопасности, хотя у всех основных конкурентов они есть, АвтоВаз обещает шторки безопасности установить после рестайлинга, который должен выйти в первой половине 2022 года;
- Передние противотуманки;
- Третий задний подголовник;
- Тонировку задних стекол;
- Серебристые вставки в панели приборов, карты дверей и рулевое колесо;
- Комбинированную отделку сидений;
- Климат-контроль;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Функцию охлаждения бардачка;
- Электрообогрев лобового стекла;
- Мультимедийную систему, со штатной навигацией и шестью динамиками;
- Антенну в форме плавника;
- Дополнительные регулировки сиденья водителя, микролифт и поясничный упор;
- Передний и задний центральный подлокотник;
- Чёрный потолок;
- Клавиши управления мультимедийной системой на руле;
- Подогрев и кожаную отделку руля;
- Розетки 12V для пассажиров второго ряда сидений;
- Задние датчики парковки, к сожалению они просто звуковые, у основных конкурентов есть и передние датчики парковки и они визуально на экране отображают расстояние до препятствия;
- Камеру заднего вида с динамическими линиями разметки;
- Круиз-контроль;
- Датчик дождя и света;
- Электропривод складывания зеркал;
- Атмосферную подсветку салона и подсветку места входа и выхода в передних дверях;
- Все четыре электростеклоподъёмника, но доводчика у Весты нет даже на водительском;
- Функцию автосвета;
- Очечник;
- Хромированные накладки на педали;
- Ворсовые коврики салона.
Подведём итог: разница 514 тыс.руб. это огромные деньги, переплачивать или нет решать естественно вам, все зависит от желаемого уровня комфорта и финансовых возможностей. Но Веста на мой взгляд в максимальных комплектациях за счет богатого оснащения воспринимается совсем иначе, вот только цена 1,352 млн.руб. на мой взгляд это огромные деньги за машину подобного класса, к сожалению за последние годы машины подорожали просто неадекватно и Лада Веста за 6 лет производства из доступной машины, превратилась в далеко не бюджетную машину, чтобы купить которую большинство автомобилистов вынуждены брать огромные кредиты на много лет.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.