Найти в Дзене
Обезьянообразные

Внезапно. Знаменитые актёрские байки

В 1961 году после окончания Ленинградского театрального института Георгия Штиля приняли в труппу БДТ. Молодого новичка еще во время учебы на последнем курсе ввели в массовку в спектакль «Гибель эскадры» по пьесе А. Корнейчука. В антракте к молодому актёру подошел Павел Луспекаев и попросил: - Жора, я сегодня что-то не в голосе. Ты не мог бы за меня спеть «Эх, яблочко»? Ты способный, у тебя получится. А я тебе знак подам. Георгий Антонович встал в кулисе и по сигналу Луспекаева как гаркнул: - Эх, яблочко, куда ты котишься?... На сцене партнер Луспекаева Евгений Горюнов чуть не сложился пополам от смеха. Оказывается, никакой песни в этом месте не было. И «яблочко» выкатилось вовсе не по задумке режиссера. Но в зрительном зале никто ничего не понял. Мало ли, что может зазвучать на большом корабле? *** В первой половине 20 века в Большом театре блистали два замечательных баса – Александр Степанович Пирогов и Марк Осипович Рейзен. Певцов берегли, и, чтобы не перегружать, ставили работать по

В 1961 году после окончания Ленинградского театрального института Георгия Штиля приняли в труппу БДТ. Молодого новичка еще во время учебы на последнем курсе ввели в массовку в спектакль «Гибель эскадры» по пьесе А. Корнейчука.

Георгий Штиль
Георгий Штиль

В антракте к молодому актёру подошел Павел Луспекаев и попросил:

- Жора, я сегодня что-то не в голосе. Ты не мог бы за меня спеть «Эх, яблочко»? Ты способный, у тебя получится. А я тебе знак подам.

Павел Луспекаев
Павел Луспекаев

Георгий Антонович встал в кулисе и по сигналу Луспекаева как гаркнул:

- Эх, яблочко, куда ты котишься?...

На сцене партнер Луспекаева Евгений Горюнов чуть не сложился пополам от смеха. Оказывается, никакой песни в этом месте не было. И «яблочко» выкатилось вовсе не по задумке режиссера.

Но в зрительном зале никто ничего не понял. Мало ли, что может зазвучать на большом корабле?

***

В первой половине 20 века в Большом театре блистали два замечательных баса – Александр Степанович Пирогов и Марк Осипович Рейзен. Певцов берегли, и, чтобы не перегружать, ставили работать по очереди. Например, утром в «Фаусте» пел один, а вечером в «Евгении Онегине» другой.

Александр Пирогов
Александр Пирогов

Однажды случилось так, что Пирогов заболел и Рейзену пришлось петь и утром, и вечером. В «Фаусте» после арии Мефистофеля по задумке режиссера на площади происходил взрыв. Рабочий сцены опускал сценический люк, на котором стоял артист, и потом оттуда шел пар. Мефистофель исчезал на глазах изумленной публики.

На утреннем спектакле человек, который включал рубильник, видимо похмелившись после вчерашнего, заснул и люк не провалился. Рейзен допел арию, взмахнул шпагой, немного постоял и просто убежал за кулисы балетными па. Зрители подумали, что так и должно быть.

Марк Рейзен
Марк Рейзен

Механика поискали, конечно, но так и не нашли. К тому же ему все равно ничего бы не сделали, как представителю трудового народа – гегемона страны Советов.

Вечером Рейзен вышел уже в «Евгении Онегине» исполнять партию Гремина. На сцене генерал сидел в кресле и пел:

- Любви все возрасты покорны…

Дальше звучала музыка: «Пум.. пум.. пум…». И это напоминало финал арии Мефистофеля. Услышав знакомое, рабочий, сидевший под сценой, рванул рубильник. Взрыв! И важный генерал вместе с креслом провалился вниз.

Марк Осипович в негодовании выматерился, дал по морде механику. Тот, увидев перед собой не Мефистофеля, а генерала, вновь рванул на себя рубильник. Оркестр от неожиданности замолк. Вдруг кресло снова вынырнуло на сцену и Гремин как ни в чем не бывало продолжил:

- Ее порывы благотворны…

Потрясенный спецэффектом зал разразился бурными аплодисментами.

***

В 1939 году Юрий Любимов окончил театральное училище имени Б. В. Щукина при театре имени Вахтангова. Театр часто привлекал молодых студентов играть в спектаклях небольшие роли или участвовать в массовке.

Юрий Любимов
Юрий Любимов

В 1937 году в театре поставили спектакль «Человек с ружьем» по пьесе Н. А. Погодина. В роли Ленина знаменитый вахтанговец Борис Щукин, рабочего играл старый вахтанговец Освальд Глазунов, Иосиф Толчанов – человека с ружьем.

Юрию Любимову досталась маленькая проходная роль. Буквально парочка фраз, обращенных к Ленину. Молодой актер разволновался, выскочил в свет слепящих софитов и не сразу заметил присутствие на сцене Ленина- Щукина. Поэтому очень непосредственно спросил:

- А где Ленин?

Зал грохнул. Но Щукин не менее органично ответил:

- Я Ленин.

Молодой Любимов совсем обалдел и растерялся. Стоит, таращится по сторонам. Тогда Щукин продолжил:

- Ну, что ты? Докладывай!

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.

Понравилась статья? Ставьте лайк.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.

Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!

Ссылки на другие байки тут.