Конечно, вчерашнее сообщение о допинге Камилы Валиевой выбило из колеи. Ни наши комментаторы, ни тренеры, ни болельщики в это не верят.
Этери Тутберидзе резко отвечает журналистам, что не желает комментировать сплетни.
МОК ничего не подтверждает и ничего не отрицает.
Пока Камила допущена к тренировкам. А ведь в январе был еще и Чемпионат Европы, где Камила заняла первое место. Значит, эта медаль тоже под вопросом, если пресловутая проба была взята в декабре?
В новостях прозвучало в интервью представителя МОК, что Международный Олимпийский комитет не занимается подобными вопросами, занимается WADA. Министерство спорта в одном из комментариев заметило, что борется с допингом. И все. Может, так и правильно - ничего не говорить?
На этот скандальный информационный вброс отреагировала в Инстаграме Евгения Медведева.
Комментатор России-1 Андрей Журанков предположил, что микродозы запрещенного препарата могли попасть в разрешенное лекарство технологическим способом - на конвейере. А в одном материале недавно прозвучало, что следы допинга дают даже перец и лавровый лист. Поэтому их исключают из блюда при приготовлении еды для спортсменов в Китае.
И даже не хочется комментировать. Есть только вопросы. Почему, например, замалчивалась эта проба ранее? Были ли взяты пробы после этого? Ведь на всех соревнованиях пробы берут. А что с январской пробой на Чемпионате Европы? На Олимпиаде могли еще и не успеть проверить пробы, поскольку их много. Заборы делают в межсоревновательный период не только допинг-офицеры WADA, но и российское агентство.
Возможно, права Татьяна Тарасова, утверждая, что так хотят выбить из колеи Камилу. Будем ждать. А что остается?
А как вам такая новость?
Сразу стали брать комментарии у фигуристов других стран.
Джейсон Браун (США), который сегодня стал шестым с изрядно отплюсованной произвольной (и допинга не нужно), прокомментировал назревающий допинговый скандал, в центре которого оказалась юная Камила Валиева:
"Впервые об этом слышу, фокусировался на соревнованиях. Но 100%, фейр-плей, правила – это правила. Надеюсь, никаких положительных допинг-тестов не было, но если были, то все просто и понятно".
Что просто? Что понятно? Спортсмен не уточняет.
Комментарий Евгения Кафельникова в твитте.
Еще ничего не понятно, но выводы торопимся делать.
***
Ну а теперь про турнир мужчин. И о том, правильно или нет был сделан выбор на командные соревнования. Поскольку многие писали в комментариях, что вместо Марка можно было поставить Семененко или Мозалева.
Высказываю свое мнение. И не претендую на абсолют. Что мне показалось? Глядя на выступление Андрея Мозалева, создалось ощущение, что он "потерялся". Он бился, как лев, на Чемпионате России. Старался вытянуть себя на Чемпионате Европы. В результате ЧР стал для него своеобразной Олимпиадой. Мне показалось, что он был не готов к соревнованиям такого масштаба.
И, возможно, морально был вообще не готов ехать в Пекин. Потому что первым номером всегда шел Михаил Коляда, Кондратюк его обходил, а Семененко, хотя и показывал не очень стабильное катание, все равно рангом был повыше.
В результате - нервы, желание сосредоточиться, именно желание, а не сосредоточенность. С другой стороны - это очень -хорошо, что олимпийский опыт Андрей получил. Это дорогого стоит. Не каждому спортсмену удается "понюхать олимпийского пороха". Если сохранится желание оказаться там еще раз - все будет зависеть от него. И соревноваться рядом с такими глыбами, как Шома Уно, Юзуру Ханю, Нэйтан Чен - это огромный опыт.
Евгений Семененко еще до Чемпионата Европы восстанавливался после травмы. Какая была травма - штаб А.Н. Мишина особо не уточнял. Но восстановление - это процесс длительный, не всегда ровный. И если ставить травмированного спортсмена даже на одну программу в команднике, то вряд ли получится что-то хорошее. Восьмое место на Олимпиаде - результат для Евгения (при не очень стабильном сезоне) весьма приличный.
Про Марка даже говорить не буду, все понятно. Он отдал силы в командном турнире, катать через день короткую и еще через день произвольную после такой физической и психологической нагрузки крайне сложно. Он сделал все, что мог. Лишь бы только нас не лишили медали.
И в ситуации, которая сложилась, можно только порадоваться за других спортсменов, которые не участвовали в командном турнире. Представляете, как они сейчас себя ощущали бы? Награждение откладывается, будут ли медали - не понятно. Думаю, те, кто боролся за командное золото несколько дней назад, чувствуют себя не очень комфортно. А каково Камиле?