Кумертауское авиационное производственное предприятие с 1968 года выпускает вертолеты, первым стал Ка-26. В истории предприятия были не только вертолеты. Какое-то время на нам выпускали части крыла от Ту-154, самолеты М-17, завод принимал участие в программе "Буран" и выпускал беспилотники Ту-143 "Рейс".
На заводе сохранилось три БПЛА "Рейс" один в музее, а два установлены как памятники.
История создания этого комплекса началась 30 августа 1968 года с постановления Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки "Рейс" (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика Ту-143.
В декабре 1970 года состоялся первый успешный полет БПЛА Ту-143. Через два года начались государственные испытания, которые закончились с успешно, после чего комплекс "Рейс" был принят на вооружение Советской Армии.
Ту-143 использовался для тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки.
Аппаратура, установленная на Ту-143 позволяла вести фото/видео разведку на высотах - 200-10000 м. Комплекс хорошо зарекомендовал себя в горной местности.
В состав беспилотного комплекса по мимо самого Ту-143 входила самоходная пусковая установка СПУ-143 и заряжающая машина ТЗМ-143 на базе тягачей БАЗ-135МБ. А так же наземная аппаратура приема и обработки сигналов и поступающей информации.
В войсках комплекс получил высокую оценку как надежное, высокоэффективное средство. Части оснащенные комплексом "Рейс" представляли из себя эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 БПЛА Ту-143, четыре пусковых установки и остальные необходимы средства для успешного применения комплекса.
Комплекс "Рейс" поставлялся на экспорт в Чехословакию, Румынию и Сирию, где принял участие в боевых действиях во время Ливанского конфликта в начале 80-х годов.
Серийно комплекс производился с 1973 году на Машиностроительном заводе в г. Кумертау. За время производства до 1989 году, было выпущено 950 БПЛА Ту-143.
ЛТХ:
- Размах крыла, м 2.24;
- Длина, м 8.06;
- Высота, м 1.545;
- Площадь крыла, м2 2.90;
- Масса, кг 1230;
- Тип двигателя ТРД ТРЗ-117;
- Тяга, кгс 1 х 640;
- Ускоритель СПРД-251;
- Крейсерская скорость, км/ч 950;
- Практическая дальность действия, км 180;
- Время полета, мин 13;
- Практический потолок, м 1000;
- Минимальная высота полета, м 10;
#авиация #полеты #история #заводы #производство #аримя #армия ссср #ссср