Найти в Дзене

Как я работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 4. Изучение иностранного языка в движении

Чем младше по возрасту ребёнок, тем ему тяжелее долго высидеть на одном месте. Поэтому для того, чтобы занятия по иностранному языку проходили эффективно, надо обязательно учитывать эту возрастную особенность детей. Если детям на занятиях интересно, они лучше запоминают новый материал. Поэтому на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста надо обязательно проводить физкультминутки (хотя бы один раз за урок). Но лично я отслеживаю настроение детей и предлагаю им такие задания, которые соответствуют их индивидуальным особенностям и темпераменту. Так, если я работаю с гиперактивными детьми, холериками или сангвиниками, то на уроке будет больше двигательной активности, чем, при работе с флегматиками или меланхоликами. Но занятия в движении будут обязательно. В одной из своих статей, где я описывала работу с картинками, я упоминала игру "Ванька-встанька". Её дети очень любят. Английские глаголы мы изучаем всегда в движении, особенно это касается глаголов движения. Дети

Чем младше по возрасту ребёнок, тем ему тяжелее долго высидеть на одном месте. Поэтому для того, чтобы занятия по иностранному языку проходили эффективно, надо обязательно учитывать эту возрастную особенность детей. Если детям на занятиях интересно, они лучше запоминают новый материал.

Поэтому на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста надо обязательно проводить физкультминутки (хотя бы один раз за урок). Но лично я отслеживаю настроение детей и предлагаю им такие задания, которые соответствуют их индивидуальным особенностям и темпераменту. Так, если я работаю с гиперактивными детьми, холериками или сангвиниками, то на уроке будет больше двигательной активности, чем, при работе с флегматиками или меланхоликами. Но занятия в движении будут обязательно.

В одной из своих статей, где я описывала работу с картинками, я упоминала игру "Ванька-встанька". Её дети очень любят.

Английские глаголы мы изучаем всегда в движении, особенно это касается глаголов движения. Дети делают вид, что бегают, прыгают, летают, танцуют, рисуют, читают и т. д. Если на уроке у каждого ребёнка есть своя игрушка, он показывает и на ней, что она умеет делать или делает в данный момент.

Вот  так бывает у меня на уроке.
Вот так бывает у меня на уроке.

Для английского языка это могут быть следующие примеры предложений:

I can jump. / I can run. / I can dance. / I can fly.
I am jumping. / I am running. / I am dancing. / I am flying.

Для немецкого языка можно использовать следующие примеры предложений:

Ich kann springen. / Ich kann laufen / rennen. / Ich kann tanzen. / Ich kann fliegen.
Ich springe. / Ich laufe / renne. / Ich tanze. / Ich fliege.

Предлоги английского и немецкого языка тоже хорошо учить в движении. Такие предлоги как на и под (on и under в английском языке) и (auf и unter в немецком языке) я сначала предлагаю показать руками, которые лежат на столе или под столом. Вместо рук можно прятать игрушку.

Остальные предлоги места мы показываем на занятии чаще всего с помощью игрушки. Сначала это делаю и комментирую на соответствующем языке я сама. Потом ребёнок. Если занятие проходит в группе, то дети по очереди подходят в помещении / классе туда, куда говорит учитель, и помещают на несколько секунд туда свою игрушку. Затем вместо учителя это могут говорить сами дети: один ребенок ходит по классу и помещает игрушку около двери, под стол, на стул, около окна, в книжный шкаф, за дверь, на ковер и т. д. Все предложения надо говорить на иностранном языке.

Например:

Английский язык: The dog is on the carpet. The dog is under the chair. The dog is near the window.

Немецкий язык: Der Hund ist auf dem Teppich. Der Hund ist unter dem Stuhl. Der Hund ist neben dem Fenster.

При помощи рук я люблю тренировать звуки как английского, так и немецкого языка.

Например, учитель называет любой звук, который хочет потренировать на занятии.

Давайте возьмём широкий звук [æ] английского языка. Мы называем слова, которые содержат этот звук. Дети слушают и повторяют за учителем (хорошо назвать и перевод этих слов, а также можно записать их на доске): bag, sad, dad, bad, flat, lamp, Ann, cat. А затем предложить услышать эти слова (слова со звуком [æ]) в перечне слов, произносимых учителем, хлопнув при этом в ладоши. Например: bed, sad, lamp, pet, flat, bag, red, dad, dead, Ann, cat, bad. Потом можно усложнить задание: дети должны хлопнуть в ладоши, услышав звук [æ], и поднять руки вверх, услышав звук [e]. Если выполняем задание стоя, то можно ввести слова с третьим звуком, например, [ei]. И когда дети слышат слова с этим звуком, им надо присесть (тренируем в движении три звука: [æ], [e],[ei] и хлопаем, поднимаем руки вверх, проседаем соответственно): bed, name, sad, lamp, snake, pet, make, flat, plate, bag, red, table, dad, dead, Ann, Kate, cat, bad. Детям очень нравится!

В немецком языке можно таким образом потренировать, например, звуки [s], [z], [ʃ]: Sonne, Sohn, ist, spät, essen, lesen, suchen, fressen, stehen, sehen, Fenster, gesund.

При изучении темы "Животные" я люблю поиграть с детьми в следующую игру. Когда я называю диких хищных животных, дети приседают и закрывают голову руками (прячутся). Когда я называю диких травоядных животных, дети подпрыгивают и хлопают в ладоши. Можно делать вид, что дети "убегают" от хищников.

И, конечно, мы изучаем части тела под соответствующие песенки на английском и немецком языках: "Head and shoulders, knees and toes" / "Kopf und Schulter, Knie und Fuβ".

Для зарядки на уроках немецкого языка мне нравится такая песенка "Brüderchen, komm tanz mit mir". А для зарядки на уроках английского языка я использую время от времени песенки "Teddy bear, teddy bear, turn around" или "Clap your hands! Nod your head! Stamp your feet! Wave your arms".

О том, как я работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, читайте также и другие мои статьи.

Как я работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. (Мягкие) игрушки

Как я работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. Картинки

Как работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 3. Аудио и видеоматериалы

Когда лучше начинать изучать иностранный язык?

А что думаете по этому поводу Вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!