Найти тему
Александр Гриднев

БЕЗДНА (12).

«Человеческого» в этом режиме стало два фактора: - сила тяжести стала земной и главное: - начали «отпускать» спиртное. Всем взрослым, исключая беременных. А так-как беременными были девчонки – то напитки получал я и четверо моих друзей, включая Янсона – моего соперника в шахматах. Правда позже к нашим сражениям начал примыкать Ромео – «напарник» Джулии. Ещё хочу заметить, что примерно к этому времени я уже неплохо общался на английском, но, к чести моих молодых друзей – они лучше освоили русский, чем я английский. Уважая мои «седины», при общении со мной они переходили на мой «могучий». Даже начали понимать лёгкие – «осторожные» шутки. Я – как всякий нормальный ненормальный, иногда «перегибал палку». Приходилось пояснять, извиняться и даже краснеть. Иногда. Не часто. Но со временем – а времени у нас больше, чем у Робинзона Крузо – всё приходило в норму. Мы научились полноценно, без затруднений и с удовольствием общаться.

С появлением спиртного у меня созрела неожиданная мысль о новой «фишке»: - я надумал попробовать засолить огурцы. В самом деле – на нашем огороде огурцы урождались не просто хорошо, а в неприличном избытке. Вначале мы пытались их съедать, но потом, ввиду меньшей, чем необходимо, прожорливости населения, начали регулировать урожайность путём вырезания лишних плетей. На огороде росли и отлично вызревали под искусственным «солнцем» и помидоры, но они съедались без остатка. Другое дело – огурцы. Остаются – выбрасывать жалко – гниют! 

Я привлёк к затее Кима. Он самый «конкретный» работник и ни за что не проболтается. А для первого опыта секрет был желателен: – мне, с моим авторитетом, не хотелось позориться, а солёненьких огурчиков наоборот – хотелось.Кроме огурцов в нашем распоряжении были чеснок, укропи хрен. Листьев смородины не было – решили положить немного былинок зелёного лука и листьев хрена, а для запаха заказали литр смородинового сока. Нашли на складе инструментов пластиковое ведро с крышкой (там таких оказалось аж три штуки), ночью, украдкой, вскипятили воду, остудили и приготовили раствор. Заложили огурцы и залили. Оставалось ждать. Ведро же спрятали на одном из складов для инструментов – туда никто не ходил.

Время, как и ожидалось, снова прошло. Конечно, на третий день мы не утерпели и сняли-таки пробу – чудо свершилось! Мы с Кимом выдержали ещё два дня и в обед пришли в столовую с нашим ведром. Успех был ошеломляющим:

- Теперь я знаю средство от беременности! – Заявила «моя» Катя.

- Нет, возразил ей Ким, - это средство ДЛЯ беременности!

Наш засол был съеден за два дня. Мы с Кимом начали солить по два ведра и уже могли обеспечивать бесперебойность поставок. Позже Ким всё делал сам – ему уже усердно помогали беременные активистки. 

В «пузыре», так сказать – «за окном» было всё так же – без перемен. К бездне все привыкли, она уже не поражала и даже надоела. Вахты стали тяготить. Я же просто читал в своей электронной книжке всё подряд, поэтому дежурил с удовольствием. Иногда меня даже сменяли «силой»

- Ну как так можно, Алексей Сергеевич?!

- Зачитался, моя хорошая. Заступай, я нагрел место.

С Земли дали задание совершить облёт Луча на нашем аппарате для автономных полётов. По плану пришло, мол, время. Таких аппаратов, как известно, у нас было два. Они заправлялись топливом и маневрировали за счёт работы жидкостных реактивных двигателей. Топливо синтезировалось, как и всё на корабле, «мозгом» и в аппараты заправлялось автоматически перед вылетом. Кроме того, аппарат синхронизировался с системой гравитационного движителя корабля и перемещался вместе с Лучом с таким же ускорением. Таким образом, двигатели аппарата нужны при облёте корабля только для небольших манёвров. В совместном режиме ускорения аппарат мог работать на расстоянии около километра от корабля. Дальше улетать нельзя, да автоматика и не позволит такую неприятность.

Разумеется, в Центре мы многократно «летали» на тренажёрах и сдавали зачёты. Кое-кто по два – три раза, пока навыки не достигнут автоматизма. Но одно дело тренажёр, другое – реальный полёт! Пришлось ещё поработать на тренажёре, освежить навыки. Таких «вылазок» в открытый космос запланировано много. Все члены экипажа должны уметь летать – как нынешний экипаж – так и наши потомки. Пока же будут летать только мужчины, а вот беременных не пускают. Женщины наши роптали. И в самом деле – ни у одной не было даже токсикоза, слава Богу. Но в Центре решили: - мало-ли что. Ещё успеют. Вот родят, «полетают» в тренажёре и пожалуйста – работайте!

На первый полёт утвердили меня, как командира, и Ромео вторым пилотом. По сути эта «вылазка» не нужна. Нас просто нужно тренировать и чем-то занимать кроме вахт в «пузыре». Любая проблема на корабле будет сразу обнаружена «мозгом» и им же устранена, о чём сразу станет известно и экипажу, и центру. Пока проблем не было. Во всяком случае – экипаж жил абсолютно спокойно. Но мы понимали, что эти полёты и нужны, и важны. Да и интересно до ужаса! Нам с Ромео завидовали все – то есть абсолютно! Успокаивало то обстоятельство, что через десять дней после нас будет ещё три полёта с интервалом в двое суток. 

- Ну, что ж, Ромео. В нашем мире мы станем первыми, как когда-то Гагарин и Титов! Наши потомки будут нами гордиться и ставить памятники!

- А куда ставить-то?

- Что?

- Памятники.

- А. На могилы, куда же ещё!

- Алексей Сергеевич, но как?

- Это я опять глуповато пошутил. Прости, дорогой. Нас, кажется зовут обедать. Пойдём?

- Да. Пойдём.

- Вот и славно. Вылезай из тренажёра, нам ещё до столовой добираться две минуты!

 

Продолжение следует.     

    

#рассказы #короткие рассказы #смешное #развлечения и досуг #юмор и развлечения #чтиво на одну остановку #на одном дыхании #рассказ на одну остановку #фантастический рассказ