Найти тему
6000 миль до Голливуда

Меч здорового человека. Шон Бин в дико мрачном средневековом триллере.

Оглавление

("Черная смерть", Black Death, 2010, Великобритания и др.)

Как говорится, мрачному фильму - мрачные кассовые сборы! Однако для этого фильма Кристофера Смита сей шутливый девиз приобрел и вовсе гротескный вид.
Мыслимое ли дело: собрать в мировом (!) прокате лишь... 2,4 % от своего бюджета 11 млн. $ - тут и вправду надо родиться под самой несчастливой звездой на небосклоне.

Тот короткий период "затишья" в карьере Шона Бина, когда шутки про Боромира уже всем приелись, а поток новых шуток про Неда Старка еще не хлынул.
Тот короткий период "затишья" в карьере Шона Бина, когда шутки про Боромира уже всем приелись, а поток новых шуток про Неда Старка еще не хлынул.

А между тем кино, без балды, замечательное. Начиная от сценария и заканчивая декорациями/антуражем. А также - своей высокохудожественной мрачностью, которую каждое его сюжетное откровение, каждый "нежданчик", делает всё гуще и гуще. А уже в ней "купаются" столь достойные актеры, как Шон Бин (в представлении не нуждается), Кэрис ван Хаутен ("Игра престолов", "Черная книга", "Операция "Валькирия", "Потрошители") и лупоглазый, но не менее талантливый будущий оскароносец Эдди Рэдмейн ("Фантастические твари...", "Вселенная Стивена Хокинга", "Ложное искушение").

А вот с чем фильму не повезло, так это со лживой маркетинговой компанией. Которая, уж простите за каламбур, "Черную смерть" и умертвила - ну или вбила ей половину гвоздей в крышку прокатного гроба. Ведь если бы её по-честному анонсировали как суровую средневековую драму "без финтифлюшек", про зверства и коварство Инквизиции, все вопросы бы у зрителей к ней отпали. Однако картину презентовали, как нечто боевиковое, в духе "13 воина", с пафосным "Боромиром" на постере. Что, естественно, было враньем и многие любители псевдоисторического фэнтези на этом жестко обломались.
И да, нелишне предупредить: если вы не знакомы с фильмом, но желаете познакомиться - НЕ СМОТРИТЕ трейлер, в нем лютые спойлеры (я его вывесил лишь для проформы).

Кэрис ван Хаутен в роли Ведьмы-в-красном - за год до первого сезона "Игры престолов"? Хм... Мистика, не иначе.
Кэрис ван Хаутен в роли Ведьмы-в-красном - за год до первого сезона "Игры престолов"? Хм... Мистика, не иначе.

Разворачивается эта история далеко не в пасторальную эпоху: 1348 год, самый разгар чумной эпидемии в Англии. Причем чума - не просто сюжетный фон для усугубления драматизма, а настоящий и по сути единственный враг главных героев. Вездесущий и несокрушимый. Тот, с которым они отчаянно бьются и которого им при всем старании не одолеть, сколько бы ведьм ни сжигалось по такому случаю на кострах.

И вот во всем этом аду монаху-послушнику Осмунду (Рэдмейн) "посчастливилось" влюбиться в очаровательную крестьянку Аврил. С которой они вдвоем даже - грех-то какой! - замыслили побег.
Однако служебные нужды вынудили Осмунда вместо побега отправиться по приказу епископа с отрядом рыцаря Ульрика (Бин) "на дальний кордон". Туда, где, по слухам, была деревня, в которой никто подозрительно не болел чумой. Что, сами понимаете, очень уж попахивало махровым чёрным колдовством. И давало повод Инквизиции устроить там спортивно-пиротехническое мероприятие по охоте на ведьм с последующей их утилизацией в пепел.

Впрочем, история, что в мистическом хорроре обернулась бы чередой страшилок и спецэффектов, в "Черной смерти" не выходит за рамки "исторического материализма". И готовит зрителю несколько чертовски крутых поворотов, по-настоящему душераздирающих. Благодаря которым накал драматизма в ней достигнет уровня, без ложной скромности, шекспировских трагедий. А само кино, будьте уверены, вы запомните на всю оставшуюся жизнь, даже если вдруг не захотите его пересматривать. Хотя это и простительно: всё-таки повторно нырять с головой в такой мрачняк и эмоциональное пекло рискнет не каждый зритель.

- Смейся-смейся, пацан, но вот нельзя так просто взять и... пережить первый сезон "Игры престолов".
- Смейся-смейся, пацан, но вот нельзя так просто взять и... пережить первый сезон "Игры престолов".

***

В общем, никаких сантиментов и балладной романтики. Эта лента грозит надавить на вас многотонным прессом и надолго лишить хорошего настроения. Так что подходите к ее просмотру с осторожностью - по сравнению с ним даже столь мрачная "средневековая" классика, как "Плоть и кровь" и "Имя розы", выглядит теперь оптимистичными, жизнеутверждающими историями.

Но в любом случае любителям исторических кинополотен пройти мимо "Черной смерти" было бы ошибкой. При всей своей эмоциональной "тяжести", картина эта по-настоящему уникальна и подарит вам не только сильные впечатления, но и незабываемый зрительский опыт.

Трейлер фильма: