В новом интервью Хорхе Ботасу из Metal Global легендарный гитарист Стив Вай рассказал о том, как он читает рецензии на свои работы и как это влияет — или не влияет — на его подход к созданию музыки:
«Я читал много рецензий в прошлом. Я читаю прессу уже 41 год, так что я прочитал практически всё, о чём только можно написать. Сейчас я даже не читаю свои интервью.
За свою карьеру я заметил, что хороший критик, хороший музыкальный автор — это человек, который действительно наслаждается музыкой, а также — и я знаю некоторых таких людей — когда они слушают музыку, они не критикуют её просто так; они рассуждают о ней в соответствии с их пониманием артиста, их пониманием карьеры артиста, их знанием того, когда артист использовал свои сильные стороны, когда он совершил свои промахи, каков его потенциал и на чём он был сосредоточен, — он или она; когда бы я ни говорил "он", это всегда он или она — на чём был фокус артиста и каков был его потенциал. Поэтому хороший критик будет слушать, держать все эти вещи в уме и писать рецензию, основанную не на своём мнении. Критика артиста всегда помогает, если артист им нравится. Критика продукта артиста основана на его корнях и том направлении, в котором он пытается двигаться. И я нашёл прекрасное руководство в некоторых рецензиях определённых критиков на мои работы, потому что они знают, что я делаю, они знают, когда я попадаю в точку, они знают, когда я недотягиваю; они слушают новое произведение, и мне интересно, что они скажут, потому что они обычно правы; они могут уловить моменты, которые я могу упустить. Не то чтобы я думал, что они могут быть правы или нет, но хороший критик может заставить артиста задуматься: "Хм, хорошо. Это имеет смысл". А плохой критик просто нанизывает прилагательные, чтобы заявить о своём чувстве ложного превосходства, разрушая чью-то карьеру. Поэтому я избегаю этого. И вы можете распознать это, когда читаете критика, который на самом деле является несчастным человеком».