Наш постоянный читатель и подписчик Denis Erm поделился с нами своими впечатлениями о поездке на остров Самуи в Таиланде. По его рассказу можно понять, как сильно изменилась жизнь Тогда и Сейчас.
Итак, мы переносимся в те далекие времена, когда тайский бат был 1 к 1 с рублем...
Далее привожу текст без изменений.
Мы с супругой прибыли на Чунга-чангу в ноябре 2010 с однократной визой. Чисто осмотреться и подумать, хотим ли мы здесь жить. По прилету на остров нас русский агент часов 8 возил по острову. Уже по темноте мы наконец нашли домик своей мечты: Банг По, середина северного берега. Ну и залегли спать сразу, не вникая в подробности.
Утром просыпаемся. Хочется кушать. Ну и вообще понять обстановку. Моросит дождь, переходящий в ливень. У нас есть карта острова и мы понимаем, что столица Натон - направо по дороге и не очень далеко.
Ошиблись. Прошагав минут 20 под ливнем, поняли, что без авто тут никак (байков я боюсь больше, чем змей. Да и много пива на нём много не увезешь). Но в текущей ситуации - такси нужно до Натона доехать. А движения нет от слова совсем. Редкие байки проезжают, а машин нет. Минут сорок сидели под навесом. В итоге поймали такси. 25 баксов с нас взяли за 6 км. Обморок!
Таки вот. Рентанули машину. Правый руль был проблемой буквально пару дней. Так что катались легко и с удовольствием. При езде по Рингроуд главное было научиться держать скорость и дистанцию от байков и лисапедов. Авто было крайне мало и угрозы они не представляли. Нашли, где Макро, где Теско. В общем, 4 месяса прожили комфортно, освоились. Поняли, что тут можно встретить старость комфортно. Улетели в Мск и вернулись в октябре 2011, уже сильно опытные.
А дорожная ситуация уже несколько поменялась. Количество фарангов уже начинало зашкаливать, но не фаранги начали на авто ездить. Мы - европейцы - сильно подняли благосостояние аборигенов. А тайский ЦБ резко снизил ставку по кредитам. И началось...
В общем, поселились мы на Самуи крепко. И начали пожинать плоды собственных трат. Аборигены, как подорванные, начали покупать внедорожники. Ну просто всякий самуянин, чей отец мечтал о личном байке, купил себе по пикапу. При этом не имея ни опыта, ни представления о культуре вождения автомобиля. Они, милые люди, сев за руль большого мощного монстра, не успели понять, что это не совсем велосипед. То есть так и продолжили рулить в манере лисапеда.
Стало реально страшновато ездить. И главное - если в 2011м я 13км до Макро (аналог Метро) доезжал за 13 мин (тупо рингроуд, всего 2 светофора), то в 2015м уже уходило минут 35-40. А если ливни (а понятие сезона дождей давно не имеет смысла), то и по 2 часа в одну сторону выходило. В 2017м уже никуда не ездили без крайней нужды. 7-11 за пивом пешком, питались в пешей досигаемости. Лишь бы не стоять в этой бесконечной пробке...
В чём суть этого поста. Мы, фаранги, дали самуянам много денег, но не объяснили, что Рингроуд слишком узкая и сложная дорога. А то, что кредиты придется выплачивать, не только тайцы, но и русские давно перестали понимать. Ну куплю я себе могучую тачку за 30т. баксов, а дальше всё само собой сложится.
Свалил я с Чунга-чанги этой. Уже 5 лет как в родной Москве живу. Скучаю ли? Бывает. Сидя на террасе в 5 метрах от волн, держа на руке двух добрых насекомых, проникаешься, конечно, Магией Места. Но бытовуха убивает всю магию.
Короче. Я по многим причинам вернулся в Москву в 2017м.
________________________________
Спасибо, Денис, за интересную историю. Я здесь тоже с 2010 год и могу заметить большие изменения в Таиланде. Дорожная ситуация действительно изменилась в худшую сторону и водить стало откровенно опаснее. И Таиланд все еще не теряет пальму первенства по количеству ДТП на душу населения срези всей Юго-Восточной Азии.
К слову сказать, если у вас есть тоже интересные истории о жизни в Таиланде, присылайте к нам на почту GrandisVillas@gmail.com и мы опубликуем ваш рассказ.
Подписывайтесь на Дзен.Канал Директора пляжа, не забывайте следить за нашими обновлениями и новостями из Таиланда на сайте GrandisVillas.ru. Вступайте в нашу официальную группу в Вк и группу Фейсбуке.