- Нужно начать с поиска жилья. Я видела на остановках висят объявления. Пошли посмотрим. - предложила Наталья.
До ближайшей остановки было минут пять хода. По дороге Саша рассуждала:
- Перед работой я успею с тобой доехать до дома, посмотрим, может что-то из вещей уцелело, да людей послушаем.
- Нам даже вещи некуда унести, а если квартиру не найдём, спать придётся на улице. - размышляла Наташа.
- Это одно... А вот когда на новое место переедем, как клиентов собирать будем?
- Это самое простое в нашей ситуации. Также развесим объявления на остановках и на подъездах домов... Женщины всегда хотят быть красивыми... Нам бы для начала жильё найти. Вот смотри неплохое предложение. "Сдам комнату в трёхкомнатной квартире..." Недорого совсем.
- А тут однокомнатная квартира с мебелью и телефоном. Тоже круто! Правда подороже...
- Отрывай телефоны. Наберу побольше номеров и буду обзванивать. Всё запишу, а потом вместе поедем смотреть. Постарайся пораньше освободиться.
Народ пребывал на остановку. Подруги втиснулись в автобус. Пассажиры, кому повезло занять сидячие места, дремали, кто-то читал книжку, кто-то негромко болтал с попутчиками. Внешний вид девочек вызывал у пассажиров некоторую настороженность и даже опаску. Это создавало определённый дискомфорт.
- Помыться бы не мешало. - заметила Сашка. - Видишь люди на нас как таращатся.
- Угу... и одеться во что-нибудь чистое не помешает...
***
Посёлок выгорел дотла. За версту от него слышался запах гари. Дома, которые до недавнего времени были жилыми превратились в несколько чёрных дымящихся куч. В их окружении даже птицы петь перестали. Обстановка казалась траурной. Территория была оцеплена милицией.
- Можно нам пройти к дому? - спросила Наташа милиционера. - Мы здесь жили...
- Зачем? Всё сгорело. Ничего не спасти. Вам лучше пройти в школу. Там можно будет помыться... - ответил мужчина, глядя на двух чумазых девушек. - В столовой покормят, да и говорят, что люди в помощь туда уже вещи приносят. Может из одежды чего-нибудь подберёте.
- А заявление где можно написать?
- Какое заявление? - удивился представитель власти.
- Так это поджог был. Преступников искать будут? Кто-то же должен ответить за это? - спросила Наташка и кивнула в сторону пепелища.
- Это не ко мне. В школе разместили пострадавших. Туда скорее всего и следователь прийти должен.
Над дымящимися остатками домов возвышалась стройка, которая вплотную подкралась к посёлку. Новый микрорайон красовался в лучах восходящего солнца. Девочки направились в школу.
- Как ты думаешь тётя Клава поправится? - спросила Санька. - Она мне как мама стала. Я ведь мать свою совсем не помню. Меня никто никогда не жалел, не учил житейским премудростям... Всё это в моей жизни появилось с ней. Она такая добрая и уютная. Однажды сидели мы на скамейке, она меня обняла, по голове погладила и что-то рассказывала, словно мурлыкала на ухо... Я тогда подумала, что мама должна быть именно такой... До сих пор вспоминаю её тепло.
- Поправится. - уверенно сказала Наталья. - Она, по-моему, сама только жить начала. Устала от одиночества... Пока муж жил, было о ком заботиться, а после его смерти сникла. Думаю, что каждому человеку важно быть кому-то нужным.
- Согласна. Мне в приёмном покое дали телефон реанимации. В обед позвоню, узнаю как дела. - пообещала Саша.
В школе дежурный, стоящий на входе, отправил подруг в спортзал. Там стояло около тридцати раскладушек. Большая часть из них была уже занята. На входе в зал сидела важная женщина, которая записывала в журнал данные пострадавших и наличие или отсутствие документов.
- По вашему адресу прописан один человек. Почему вас двое?
- Это дом моей бабушки и дедушки. После детского дома мы с подругой переехали в него жить... С нами ещё Иван...
- Никаких Иванов не знаю и знать не хочу. В списке по-русски написано, что одни проживающий. Вы сейчас с собой ещё половину детдома приведёте...
- Никого мы не приведём. Зачем вы так говорите?
- Разговор короткий. Одна проходит, а вторая уходит... - безапелляционным голосом ответила дама.
Наталья взяла за руку Сашу и вышла с ней из зала.
- Здесь нам делать нечего. Нужно найти следователя или хотя бы взять телефон куда звонить... - сказала она.
- Может помыться и одежды какой взять получится? - спросила Сашка.
- Хорошая мысль. Сейчас всё узнаю. Подожди меня.
Наташа снова вошла в зал. Дама записала данные в журнал и показала рукой на свободные раскладушки.
- Иди размещайся. - разрешила она.
Наталья подошла к погорельцам и расспросила где и что можно получить. Удалось узнать, что завтра будут давать единовременное пособие, а сегодня с утра привезли гуманитарную помощь: одежду и продукты. Их можно получить в столовой. Наташка повела Саньку в столовую.
- Стой здесь. Пойду добывать еду и одежду. - улыбнулась она подруге.
Через пятнадцать минут вышла довольная Наташа, нагруженная пакетами.
- Пошли в туалет умоемся и переоденемся. Я такой шмот отрыла! Закачаешься... Оказывается, мир не без добрых людей. Там на раздаче добрая тётка работает, не то что та грымза... Узнала, что я детдомовская и давай мне всё подряд в мешки грузить... Так что мы теперь богачки.
Наряженные и посвежевшие подруги из школы отправились в закусочную.
- Как жрать... то есть кушать хочется. - сказала Сашка. - В животе происходит голодная революция.
- Сейчас перекусим и разъезжаемся. Я тебе позвоню на работу, как наработаю варианты по жилью. Договоримся, где потом встретимся.
- Хорошо... - ответила Саша и с удивлением стала рассматривать храпящего парня. Он спал сидя на стуле в углу закусочной... Его коротко стриженная голова упиралась в стену, одна рука безвольно болталась, а вторая служила ему подушкой. Он был одет в красивый спортивный костюм с лампасами, из-под брюк выглядывали белоснежные носки и модные кроссовки. Перед ним стоял гранёный стакан с недопитой водкой и недоеденный бутерброд с сервелатом...
- Чего уставилась? - одернула её Наташка.
- Посмотри какой красавчик! - восторженно ответила Сашка.
- Прикид клёвый, а всё остальное сомнительно...
Пока Наташка заказывала чай с бутербродами, красавчик проснулся, громко потянулся и сфокусировал свой взгляд на девчонках...