Автор: Миллер Александра
Сила маркетинга
Музыка – еще один инструмент манипуляции. Согласно исследованиям Американской ассоциации маркетинга, энергичная музыка провоцирует на спонтанные покупки. Под быстрый темп покупатель скидывает в тележку более дорогие товары и куда в большем количестве. Впрочем, медленная музыка является не менее действенной уловкой. Это способствует более продолжительному пребыванию людей у полок.
Интерьер. По результатам одного из исследований, в залах голубого или зеленого цвета клиенты тратят на 15% больше денег, чем в тех, где стены исполнены в теплых цветах. Гипермаркеты избирают иной путь: белый цвет и отсутствие окон. В таком торговом помещении люди теряют счет времени и заходят в те отделы, где лежат изначально нетребуемые им товары.
Программы лояльности и дисконтные карты – экономия магазина, а не покупателя. Карта «рассказывает» о расходах клиента и может влиять на них.
В действительности уловок необычайно много: многоразовые брендированные сумки вместо пакетов, размещение дорогих и не всегда нужных мелочей на кассах, красивая, но не практичная упаковка, комбинации товаров (рядом с шоколадкой, которую захотел ребенок, на стеллаже обязательно окажутся еще зефирки и мармеладки), мелкий шрифт, уловки по типу «купи 2 штуки за 100 рублей», акция «1+1», «эффект наживки» (три размера кофе и человек выберет «самый выгодный» для него вариант).
Как обманывают?
Самый распространенный способ обмана на кассе – лишний товар в чеке. Следующий «прием» – срок годности, наклеенный поверх другого срока годности. Куда менее приятная находка – повторная заморозка продуктов.
Столь же неприятное открытие ждет клиента с товаром, имеющим двойную стоимость. Иногда цена продукта в новой партии отличается от стоимости старой. Также устанавливаются завышенные ценники на товар или не устанавливаются вовсе. Вводят в заблуждение и ценники, на которых указана более низкая цена за единицу фасованного товара (вместо 0,5л было указано 0,33л или не 1кг, а 0,5кг), соответственно, клиент заплатит больше, чем рассчитывал. Не реже происходит обвес.
Иногда желание продать тот или иной продукт может быть опасным для покупателей. Это желание подталкивает магазины маскировать дефекты продуктов (слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами, запах гнили убирают марганцовой и уксусом), фасуют продукты с истекшим сроком годности вместе со свежими, кофе в зернах натирают растительным маслом для придания блеска, выдают за живую рыбу высокоценных сортов уснувшую продукцию, выкладывая ее на лед.
Много вопросов возникает и к условиям хранения. Например, когда подтаявший шоколад и конфеты помещают в холодильник, после на нем появляется дефект – белый налет на поверхности.
В заключение упомянем собственное производство продуктов питания. У крупных торговых предприятий имеются собственные цеха по производству некоторой продукции. На их производство могут использовать некачественную, дефектную или с истекшим сроком хранения продукцию. Отходы при разрубке мяса и субпродукты уходят на фарш, чья стоимость сравнима с самим мясом.
Незаконные требования
Существует ряд требований, которыми магазины нарушают права потребителей. Приведем основные из них: нет чека – нет возврата, фотографировать запрещенно (в магазинах можно снимать видео и фотографировать ценники), вещь со скидкой вернуть нельзя (на деле для вещей со скидкой и без действуют одинаковые правила), за подарочный серификат нельзя вернуть деньги (к слову, на него даже распространяются правила обмена и возврата), за разбитый товар придется платить (если товар разбит случайно, то покупатель не отвечает за него), охранник может проверить сумку (он может попросить посмотреть ее содержимое, соглашаться или нет – право покупателя).
#магазин #продукты #еда #покупка #люди #жизнь #россия #цены #обман #маркетинг