Вопрос на мой взгляд непростой , но востребованный . Почему ? Сейчас разберёмся.
Давным - давно когда не было социальных сетей , человек который хотел сделать татуировку , шёл в тату- салон , открывал каталог эскизов , и ему делали татуировку.
Мастера стояли на «потоке», разумеется ни о каком развитии как художника речи не шло .
Про сарафанное радио не забываем : увидел у друга - пошёл к этому же тату мастеру.
Появились соцсети, люди стали экономить время и сидя на диване , листая ленту Инстаграмма , изучают отзывы , смотрят работы . Если страница мастера не вызывает доверия , но очень хочется , начинают писать в паблики со словами : «люди , спасите - помогите , кто делает качественно татуировки?» .
В комментариях под данным постом ты увидишь конкурентов , и в более выигрышной позиции окажутся те коллеги у которых раскручен личный бред (о нем чуть позже ) .
Итак , первая причина вести соцсети, как тату мастер - это конкуренция . Что греха таить , все мы хотим расширить клиентскую базу , а для этого нужно быть постоянно на виду .
Далее личный бред . Ну вот смотрите , мы продаём услугу, как и те кто продаёт товары в том же Инстаграмм , но помните о том что изначально любая социальная сеть была предназначена для общения .
Личный бренд работает на вас , но сначала вы работаете на него . Помните : сначала вы работаете на имя, потом имя на вас . Вот это одно и тоже . Личный бренд - это имя . Он вырабатывает максимальную лояльность аудитории , все таки люди идут за людьми , а не за картинками . Поэтому так важно быть в кадре, а не просто выкладывать свои работы как в каталоге.
Мы говорили с вами , что раньше соцсети были для общения . Сейчас это торговая площадка . И даже если вы супер мастер , если у вас много клиентов , хороший личный бренд , но тем не менее вы завели инсту , типа все ведут и я веду , то считайте что выше я перечислил , все ваши титулы полетят коту под хвост. Почему? Да потому что Инстаграм - торговая площадка и здесь важно вкусно продать свою работу .
Как это сделать ? Ну смотри , можешь сам освоить фотоискусство , видеосъёмку , монтаж, обработку , пройти курсы по smm, выстроить стратегию и следовать ей .
Можешь нанять smm-менеджера , да надо будет платить , но зато у тебя будет свободное время , где ты сможешь его посвятить оттачивая своё мастерство .
Тут то вопрос прост : хочешь вникай в эту тему , хочешь найми человека .
Итак , давайте подъедем итог : нужно ли все таки тату-мастеру развиваться в социальных сетях ? Я думаю ответ очевиден, если ты хочешь не оставать от мира , от времени , от тенденций и быть всегда на виду , то однозначно тебе как мастеру необходим аккаунт в соц сетях , а вот в каких - это уже решать тебе . Тут дело вкуса .
Автор : Пётр Старков
10 февраля 2022