Найти в Дзене
Мамонтова Юля

Самые распространенные ошибки на Wildberries, которые мне встречались в работе🤫

Сейчас массово поставщики стали выходить на маркетплейсы. На Wildberries в 2021 уже зарегистрировано больше 160 тысяч продавцов. А в 2020 году их было почти в 2 раза меньше. Кто-то рассказывает как сказочно разбогател, продавая товар на маркетплейсе. Но еще больше можно услышать историй, как продажи не пошли, люди только потеряли временя и деньги.

Почему же так происходит? Почему у одних товар продается, а у других нет?

Вот основные ошибки, которые встречаются чаще всего:

1. Продажа некачественного товара

Если еще пару лет назад на маркетплейсе не было такой большой конкуренции и мог хорошо продаваться и товар не самого лучшего качества. Но сейчас с ростом конкуренции и большим выбором точно это не пройдет.

Несколько человек купят такой, напишут плохие отзывы и продажи встанут. Даже если рекламой вы привлечете еще покупателей, они также будут не в восторге от "слабого" товара. Возвраты, невыкупы и плохие отзывы опустят вашу карточку вниз поиска.

О том, что влияет на вывод товара на первве страницы поговорим в следующих статьях.

2. Слабое оформление карточки товара

Первое, на что потенциальный покупатель обращает внимание, это главное фото. И оно должно цеплять взгляд и вызывать интерес и доверие.

Ко мне пришел поставщик, у которого практически не было продаж. Я сама по ключевому запросу искала в выдаче его товар, пролистывая быстро страницы, и не находила его. Взгляд не цеплялся за фото и я пропускала товар. После этого мы сделали SEO оптимизацию, поменяли фото на инфографику и продажи пошли.

Нужно еще помнить, что у покупателя нет возможности пощупать и рассмотреть детально товар. И ваша карточка товара должна давать полное представление о вашем продукте, как будто бы человек его повертел в руках. У покупателя, посмотрев вашу карточку, не должно остаться никаких вопросов. Должно быть сразу понятно, что это, из чего состоит, каких размеров, как пользоваться итд. Если это одежда, то какая она на ощупь, есть ли карманы, какая подкладка, какая фурнитура итд. Если есть какие-то нюансы, которые могут повлиять на выбор покупателя, то обязательно это указывайте на видном месте в карточке товара. Например, обувь маломерит итд.

3. Продажа неприбыльных товаров

Обязательно при выборе товара просчитайте сначала свою маржу. Для этого сложите все издержки. Сюда включается не только себестоимость, но и упаковка, доставка до склада и до покупателя, возможный возврат 33 руб, комиссия, налог государству. Потом посмотрите по какой цене продаются подобные товары на Wildberries и посчитайте вашу прибыль.

Чтобы продавать было выгодно, маржа должна быть от 35%, а стоимость товара на маркетплейсе от 500 руб. 

В следующей статье я расскажу про основные инструменты продвижения, которыми пользуюсь сама.

Пишите, с какими трудностями на Wildberries вы встречаетесь и чтобы хотели узнать в первую очередь.

Спасибо за интерес к моей статье👩‍💼