Руки Даши с каждой минутой все больше мерзли, а о ногах и речи не было. Молодая девушка продолжала безцельно бродить по парку - настолько ей не хотелось возвращаться домой.
Все бы ничего, но эти воскресенья — отдельная проблема. В будние-то дни можно было до вечера пропадать в университете, а в случае особого везения напроситься к подружке в гости — в итоге можно было почти не появляться дома. Выходной всегда проходил по одному драматическому сценарию — сначала на рынок с мамой, а потом генеральная уборка. И если на рынке все было тихо, во время уборки они всегда будили отца, и тогда начиналось…
Мать пыталась вразумить отца, тот говорил, что она его пилит и как следствие срывался на Даше. От ругани начинало болеть в висках и девушка сбегала буквально куда глаза глядят. Чаще всего в качестве временного пристанища выступали торговые центры, реже метро, ведь за него надо платить. А с деньгами было не очень — родители оплачивали учебу, одежду и учебники, но больше денег ей не давали.
Тем не менее Даше сегодня хотелось чего-то теплого и красивого — парка под голубым солнечным небом, пения птиц, запаха подступающей весны. Но на деле солнце светило, а вот грело через легкое пальто не очень-то хорошо.
Холод заставлял зубы девушки стучать, и единственным спасением могла бы оказаться чашечка горячего кофе. Однако, с деньгами, как уже говорили, было туго. Безысходность заставила еще раз пересчитать монетки, прийти к выводу, что лучше пропустить пару завтраков, но согреться сейчас, чтобы потом не заболеть.
Она подошла к небольшой кофейне, взяла латте на вынос. Даша сделала глоток и на секунду ей показалось, что и проблем-то у нее нет, а весна и подавно наступит не только раньше календаря, но и самых смелых ожиданий. Картонный стаканчик грел не столько руки, сколько душу девушки.
Даша увлеклась своим напитком и даже не сразу заметила парня, который куда-то очень спешил. А торопился он ровно настолько, насколько Даша была невнимательна в тот момент — стаканчик с кофе вылетел из рук, испачкал пальто, лицо и руки. Парню тоже досталось.
— Прошу прощения, я вас совсем не заметил. Простите пожалуйста! — причитывал незнакомец.
Он поднял свой телефон, который выпал во время происшествия, и все время смотрел на Дашу, не отводя взгляд. Ей же хотелось лишь плакать — мало того, что деньги потрачены зря, так еще и пальто испорчено.
— Девушка, простите, мне правда очень жаль, я не специально! Идемте скорее чистить ваше пальто, пока кофе не впитался, здесь рядом кафешка есть, давайте скорее!
Он взял Дашу под руку и торопливо повел в кафе за углом. Парень снял с девушки пальто и принялся чистить его салфетками — выглядело это так забавно и в то же время мило, что Даша невольно подумала, что может это судьба их свела. Взамен разлитого кофе он взял ей новую чашку, самую большую и пирожное, самое вкусное.
Парня звали Андрей. Он был лет на пять старше Даши и сразу покорил ее сердце. Разумеется, он и номер телефона взял, и уже на следующий день они сидели за тем же столиком и болтали о разном.
Вернувшись домой позже обычного Даша встретила на пороге пьяного отца:
— Ты где шлялась? Я тебя спрашиваю! Куда пошла? Всмысле «ужинать»? Ты его готовила, чтобы есть? Никакой с тебя пользы, только проблемы.
— Я в библиотеке задержалась… — попыталась огрызнуться Даша.
— Ну тогда литературой своей и питайся!
— А тогда ты — своим пивом и водкой!
Отец побелел от злости и уже был готов ударить взрослую дочь.
— Ты… Это… Отцу не дерзи, он с работы устал. Пошла в комнату свою! — мать попыталась разрядить конфликт, чтобы тот не перерос в что-то более серьезное.
Даша бросила взгляд омерзения на своих родителей и заперлась в своей комнате, предварительно вернув тарелку на место. Ну и не будет ужинать, подумаешь. Что ей родители — она скоро съедет от них к своему Андрею.
Чем более бурным был их роман, тем больше Даша ругалась с родителями — или терпение кончалось, или излишняя «смелость» появлялась. В любом случае, их упреки ей больше не придется слушать — с Андреем будет другая жизнь.
Они постоянно встречались в любимом кафе. Там они сидели по вечерам, иногда обедали вместе. Андрей, как оказалось, занимается ответственной и важной работой, поэтому мог пропадать на несколько дней. Впрочем, даже тогда он не забывал о Даше — писал романтические сообщения, говорил, что любит и скучает.
В одно воскресенье он не смог вырваться с работы — загруженный график. Но все равно умудрился на час выскочить, чтобы увидеть Дашу.
Они находились в своем любимом кафе, на привычном месте, за привычной беседой. Андрей держал Дашу за руку, а она чувствовала себя самой счастливой на планете. Яркое весеннее солнце просвечивалось сквозь шторы заведения, создавая особую атмосферу.
Вдруг какая-то девушка резко подошла к их столику и уселась, взяв стул от соседнего столика. Так нагло посмотрела на Дашу, прямо в глаза и скривила жалкое подобие улыбки губами, разукрашенными в ядовито-красный цвет.
— Так вот как ты работаешь, подлец? - проговорила она — Выглядит не очень, дешевенькая какая-то.
Даша посмотрела на Андрея. Он сидел весь бледный и пытался что-то сказать, но это выглядело как вдохи рыбы, выброшенной на сушу.
— И что, давно это у вас? — с некоей долей ехидства спросила незнакомка.
— Слушайте, вы кто, собственно такая? — Даша разнервничалась.
— Я? Я-то его жена, дорогуша, а вот ты кто?
Это звучало так нелепо, что Даша даже хотела рассмеяться — откуда у ее Андрея может быть жена, он же никогда…
В этот же момент незнакомка встала из-за столика, взяла чашку Даши и плеснула кофе из нее на лицо Андрея. Затем она развернулась и быстрым шагом вышла из кафе.
— Лиза, подожди! Милая! — Андрей все-таки вернул дар речи и убежал за ней.
Даша сидела в кафе одна. Ей так хотелось провалиться сквозь землю, но в тот же момент она даже не могла встать из-за столика, настолько ей было стыдно. Ей казалось, что все смотрят только на нее. Она долго смотрела на дно чашки, где были остатки остывающего латте. Даше придется осознать, что вместе с теплом кофе уходит ее наивность, детская доверчивость и мечты…