Акварельная бумага очень капризная. В сухом виде она жёсткая, как бельё на морозе, а во важном похожа на мокрую тряпочку. Настоящая профессиональная бумага хорошо проклеена и имеет выраженную фактуру. Она портится от долгих манипуляций с карандашом и ластиком, поэтому рисунок лучше отрисовать на черновике, а затем перевести основные линии на чистовик.
Давайте я покажу, как это делается.
Первый этап. Перенос рисунка на кальку
Иногда я рисую с нуля прямо на кальке, а иногда снимаю контуры с рисунка, выполненного на бумаге стандартного качества, вроде ватмана. В любом случае в итоге на кальке появятся основные тени и вся детализация.
Второй этап. Штриховка и продавливание
Затем я переворачиваю кальку и наношу штриховку на все линии рисунка, но — обращаю ваше внимание! — с обратной стороны. Саму кальку в этот момент важно не класть на чистовой лист, чтобы не отпечатать на нём что-то случайное. Карандаш нужно взять мягкий, например, 3B.
Потом я кладу кальку на акварельную бумагу и более твёрдым карандашом, допустим, HB, провожу по всем контурам.
Третий этап, уточнение рисунка
Сняв кальку, я получаю лёгкий отпечаток моего рисунка. Там обязательно будут потери или сдвиги. Поэтому я вновь довожу рисунок до удовлетворительного состояния карандашом плотности HB. Так и получается тот самый лёгкий и точный набросок, по которому комфортно работать акварелью.
Весь процесс подготовки к работе цветом довольно нудный, поэтому некоторые художники пренебрегают этими сложностями. И всё же лучше решить все вопросы с пропорциями и деталями заранее, чтобы иметь чёткий план пятен.
Кто-то из великих художников сказал примерно следующее: « Живопись — это очень легко. Нужно взять немного краски нужного цвета и положить её на нужное место». Вот это нужное место и определяет точный рисунок.
#акварель_кс
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.