Найти тему
The Экономист

Эпоха Мерседеса, или в чем заслуга Берты Бенц в технических открытиях

Ранним летним утром в конце позапрошлого века (а, точнее, 5 августа 1888 года) хрупкая Берта Бенц и ее сыновья-подростки тихонько (не дай Боже, разбудить мужа!) выкатили коляску с мотором, любовно названную мужем Motorwagen. И именно эта коляска была самым первым автомобилем. На нем Берта смогла геройски осуществить длиннейшее по тем временам путешествие – целых 104 км из Мангейма к маме Берты, в Пфорцхайм.

Motorwagen
Motorwagen

Семья Бенцов не могла себе разрешить нанимать лошадей – и, тем более, позволить себе личный выезд: ведь Бенц был все время занят совершенствованием своей излюбленной повозки. Лелеемый Motorwagen, созданный всего за три года, был любимым детещем Бенца – и Карл уделял все время его улучшению.

И Карл, И Берта уже появлялись на Motorwagenе на улицах своего города – но чаще всего они банально вынуждены были толкать повозку до дома вручную. Порой можно найти информацию, что автоповозка как-то напугала животное, врезалась в стену и даже стала причиной взрыва – хотя сейчас, конечно, правду уже невозможно раскопать.

Берта Бенц, Motorwagen и путь из Мангейма к маме Берты, в Пфорцхайм
Берта Бенц, Motorwagen и путь из Мангейма к маме Берты, в Пфорцхайм

Поэтому чаще всего создатели грозы современных дорог проводили испытания в утренние часы, чтобы не нанести никому вреда. При этом Берта всегда и везде была рядом с Карлом: ведь на тот момент для завода повозки требовалось несколько человек – один для отжатия сцепления, и один для запуска двигателя при помощи рукоятки. Именно поэтому Берта была опытным водителем.

В любом случае, возможность применения этой чудо-коляски для использования вместо привычной тягловой силы практически никому и не приходила: разве что Берта не оставила свои естествоиспытательские стремления и отправилась в путешествие.

Конечно, эта поездка стала причиной огромного количества легенд и мифов: на сегодня уже невозможно отделить вымысел от правды. Принято считать, что Берта по дороге скупала в аптеках Лигроин (пятновыводитель), служивший отличной заменой бензину. А также она самостоятельно прочищала топливопровод и изолировала зажигание подручными средствами. Шорник помог ей обновить тормоза, а кузнец починил цепь.

Так что автомобильная отрасль зарождалась с участием и на глазах народа: и ни Карл, ни Берта даже не подозревали, у истоков какой удивительной сферы экономики они стояли.

Что примечательно, мысль о такой повозке буквально витала в воздухе – и мечту об автомобиле (как ее назвали много позже) пытались реализовывать с завидной регулярностью, начиная от парового двигателя и заканчивая электрическим. А Николас Отто – изобретатель двигателя внутреннего сгорания, практически два десятилетия пытался получить патент на свое изобретение.

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если понравилась статья. Так вы полагаете развиваться каналу и даете повод выходу нового материала! До встречи!