Найти в Дзене
Пойдем в кино

Непонятные Канны

Ребята, я тут посмотрела два скучных фильма из актуальных рекомендаций и спешу вам об этом рассказать.

Это «Купе номер 6» – Россия финским взглядом. 

И «Сядь за руль моей машины» - Чехов японским взглядом.

Начинаю подозревать у себя депрессию или общее пресыщение авторским кино, но мне ни один фильм не было интересно смотреть.

В «Купе номер 6» классный Юра Борисов в роли настоящего хорошего русского мужика, безусловно пьющего, зато веселого. И какая-то совершенно невнятная линия главной героини лесбиянки из Финляндии. 

Должна была получиться такая панорама России конца 90-х глазами иностранки, но по мне получился пересказ пересказа про душевность и дикость того периода. Да и я, как человек проведший все 90-е в поездах до Мурманска, нашла кучу формальных несостыковок. 

Невнятная интеллигенция болтающая про Пелевина и слушающая (в 96-м году!!!) песню «Вояж, вояж» противопоставляется душевным жителям глубинки и простым парням, живущим по принципу «нас не сбить с пути, мы не знаем куда идти».

Четкий постер к фильму «Купе номер 6»
Четкий постер к фильму «Купе номер 6»

Что же привлекло европейцев в этой ленте финского режиссёра Юхо Куосманена, что они даже вручили ему пару заветных золотых пальмовых веточек для меня осталось загадкой. Возможно, не понимаемая умом, не измеряемая аршином загадочная Россия, кажущаяся им экзотической, в самом романтическом смысле, страной. Мне же эта чудесная страна показалась условной и ненастоящей. И да, конечно, про палату номер 6 уже ленивый не сказал, мол, неспроста купе именно шестое. Я же про Чехова вспомнила, чтоб более плавно перейти к ещё одному Каннскому лауреату - японской ленте «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути. Это экранизация новеллы Харуки Мураками растянутая почти на три часа. Ещё раз вдумайтесь: новелла на три часа.

Конечно, согласно древней японской пословице на три вещи можно смотреть бесконечно, как течет сакэ (в другом переводе кровь врага), как извергается гора Фудзи (да, это вулкан, вы не знали?) и как японец экранизирует книгу другого японца, которая рассказывает о том, как третий японец ставит Дядю Ваню с актерами говорящими на разных языках. Так как работа получила в том числе приз за лучший сценарий, мне она была невероятно интересна, оттого и разочаровательна. 

Нечеткий постер к фильму «Сядь за руль моей машины»
Нечеткий постер к фильму «Сядь за руль моей машины»

Безусловно, основная интрига в фильме классная. Сейчас будет спойлер, для особо чувствительных предупреждаю. Режиссер застает свою жену сценаристку с молодым любовником-актером, потом эта жена внезапно умирает и половину фильма мы ждем разгадки: связаны ли эти два события? Причастен ли к смерти муж? А любовник? Но весь этот саспенс сдувается невероятно растянутым повествованием и, наблюдая второй час репетиций «Дяди Вани» в японском театре, зритель просто теряет интерес к бытовой линии измены и мести. Этого режиссёр и хотел, он решил увести историю в метафизику, отчего я (простоватый зритель, что скрывать) заскучала до смерти. Вкупе со скромной неэмоциональной азиатской игрой фильм навел на меня тоску.

Конец у истории никакой, развязка тухлая, герой сливается с ролью и видимо что-то для себя переосмысляет, что-то понимает, а что-то принимает. Но что именно, я не знаю.

Примечательно, что оба эти фильма можно с натяжкой называть роад-муви, а если точнее, переосмыслением этого подзабытого жанра.

Ещё примечательнее и радостнее, что оба они имеют тесную связь с Россией и чеховской драматургией, наследницей которой является и ваша покорная слуга. Мне в этой тенденции мерещится новая русофильская оттепель и неминуемая слава отечественного кино на европейском рынке. В общем, кино среднее, а вот прогноз положительный. На том и стоим.