Всем привет! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол в Незамерзайку!
Есть у меня один приятель. Он большой любитель электроники и автоматизации.
И как-то дело было.
Был у меня один старший сосед. Я знал его уже дедушкой. У него было 3 шестерки. Потом его дернуло купить семерку.
Он 2 годна на ней ездил, и все жаловался, что вот зря купил. У него на шестреку полный стеллаж запчастей в гараже. А тут семерка. А у нее все не родное.
В общем он ее продал. И купил шестерку. Поездил на ней 3 года, и так уж вышло, что в свои 78 передал ее внуку по наследству. Ну т.е. совсем по наследству.
Тот на ней не ездил. Времена были уже такие, что он на Аудио рассекал.
В общем продал он ее под новый год одному приятелю.
Прям буквально за неделю до праздника.
Ну а тот 3го января, будучи в изрядном "на вселе" куда-то ехал проезжая мимо дома этого самого внука, у которого купил машину.
Ну вернее как проезжал. Соседи стояли и разговаривали на улице в это время. Говорят он налетел на бордюрный камень, подлетел на 2 метра в высоту, и оттуда приземлился аккурат перпендикуляром на заезд в гараж, что в доме напротив того самого внука.
Это что называется часть первая данной истории.
Машина не захотела принадлежать другому человеку. Она разбилась прям напротив того дома где прожила в заботливых руках 3 года.
Удар пришелся в днище. Погнулся и кузов, двери перекосило, и капот выгнуло, и коробка ушла. И кардан.
Хотя с виду все норм. И стекло цело, и фары на месте.
Парня того помню всей деревней домой на автобусе отправляли. Он все пытался выехать на ней.
Пару дней он конечно в себя приходил потом. Но дальше приехал забирать машину.
***
А тут мой приятель Ботаник подсуетился.
Он выкупил машину.
Ее вытолкали на дорогу. И тут выяснилось, что перекосило ее сильно.
Сама она ехать не захотела. Вот вроде все 4 колеса на асфальте стоят. А вот вроде стоит попытаться поехать, как она одним колесом буксует и все тут.
Отвезли ее на галстуке к Ботанику во двор. Там она простояла всю зиму.
А по весне он ей занялся.
Снял и коробку. И кардан, и крылья, и двери и багажник, и стекла.
В общем купил он кузов новый. Тогда еще можно было это сделать. И все лето, прям во дворе, на улице переставлял агрегаты.
Паралельно с этим делом своих разработок в машину нашпиговал.
источник фото https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2106/1089448650-81da92eb/
источник фото https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2106/1089448650-81da92eb/
источник фото https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2106/1089448650-81da92eb/
Ботаник мой басы особо не любит. Как и громкую музыку в целом.
А потому магнитола там была больше с наворотами по части функционала, а не громкости.
Он сделал шумку. Причем сильную. Прям вот вообще заглушил все что мог. Даже обивка на дверях заметно толше стала.
Но делал это исключительно ради комфорта.
Год был тогда 2003й примерно. Времена были такие, что еще и кассеты в ходу, и уже МП3 наступал. В итоге магнитола у него умела и кассеты, и диски, и даже флешки. И мини-диск там был.
Динамиков было 4. Все в дверях.
Там же были и стеклоподъемники электрические. С управлением как с кнопок, так и с брелка. Если вдруг закрыть забыл.
Но он и не октрывал. В машине был кондиционер. Причем на пластинах Пельтье. Он такой от аккумулятора работает, охлаждая машину на парковке. Правда аккумуляторов было 2. Один в штатном месте, а второй в багажнике, причем от грузовика. На 120 Ампер-Часов.
На стеклах так же были установлены дополнительные вентиляторы, чтобы обдувать их. Они прятались под обшивкой, выделяясь едва заметной тканевой сеточкой.
Был и дистанционный пуск мотора.
Сам двигатель остался карбюраторный. Но чтобы сделать такой запуск, нужно было и подсос автоматизировать.
Т.е. он автоматически и закрывался на нужный уровень, по датчику темепратуры как двигателя, так и воздуха, и открывался по мере прогрева.
Был установлен гидроусилитель руля. Причем с электроприводом, не зависящим от оборотов мотора. И даже ускоряющийся на парковке. Чтобы руль мизинцем крутить.
Была там и камера заденего вида.И видеорегистратор. И даже электромоторы, что передвигали рычаг коробки передач.
Да да! Там был робот. Моторы стояли некоторым черным блоком, в салоне вокруг рычага. Рычаг был от самой коробки.
Т.е. во время поездки он сам перепрыгивал с передачи на передачу. При этом система еще и жужжала тихонько в эти моменты. Сцепление само собой тоже было автоматическим.
Ботаника этого тогда привлекали всякие украшения машины. А потому там и тонировка была, и лампочки везде где только можно.
И неон под брюхом, и на стеклоомывателях лампочки синие.
И на дверях подстветки всех видов. И вниз на дорогу, чтобы лужи видеть, и назад, водителям других машин. И в бока.
Был там и датчик дождя. И даже датчики дальнего-ближнего.
И зеркала с электроприводом, и наклон сидений тоже.
Ездил он на ней лет 5. Ездил много. Ботаник же. Чего с них взять? Он мог порой просто выехать покататься часа на 3, по каким нибудь безлюдным улочкам, где мало машин.
А потому наматывал тыщ по 40 в год. За 5 лет у него одометр на 3й круг пошел.
Продавать машину он не стал. Тут как раз программу утилизации объявили. Ну он с нее снял все, что снималось, и сдал ее.
Обменял на Калину. Поездил на ней года 3. И купил Газель.
Про нее отдельно расскажу. Правда он ее уже тоже сменил. Но там наворотов было стооооолько. Прогресс инженерной мысли в направлении комфорта у него не спит. И до сих пор движется.
Вот такая история.
Спасибо, что вы со мной!
***