Найти тему
Автомобильный сок

Сколько электромобиль не заряжай, а запаса хода всегда мало!

Норвежский стартап анонсировал очередного претендента на звание электромобиля с самым большим запасом хода. Так ли нужен этот спорт?

Гонка производителей по всему миру за звание самого «дальнобойного» электромобиля не имеет ничего общего с потребностью пользователей, а является эдаким мерилом технологического достоинства.

Компания Tesla положила на стол свои амбиции длиной 640 километров летом 2020 года вместе с седаном Model S Long Rage Plus. Затем был седан Lucid Air, естество которого простиралось на 837 километров, а потом этот детский сад решил поставить на место Mercedes-Benz, анонсировав 1000-километровый Vision EQXX.

В эту дружную компашку решил ворваться норвежский стартап Fresco Motors с многозначительным электрокаром XL, запас хода которого также анонсирован на уровне 1000 километров.

Все это, конечно, очень здорово, но что здесь кроме спорта? В 2019 году Mini провела опрос в США, выяснив, что для ежедневной езды большинству автовладельцев достаточно запаса хода в 120 километров.

Интересно, что по данным Министерства энергетики США средний запас хода электромобилей на американском рынке по методике EPA в 2021 году составил 377 километров, что на 10% ниже аналогичного показателя предыдущего года.

Производители, когда не заняты погонями за рекордом, сознательно снижают запас хода, чтобы снизить цену электромобилей. При этом нельзя сказать, чтобы потребители от этого сильно страдали.

Наверное, каждый владелец электромобиля хотел бы подобрать чит-код на бесконечный заряд, однако реальность такова, что за все приходится платить. Ну а для любителей больших достижений запас хода – вечная и благодатная тема. Ждем, кто же первым возьмет очередной психологический рубеж.

-3