Найти тему

Почему молочная продукция дорожает?

Мы предлагаем рассмотреть и объяснить этот процесс с помощью нескольких терминов:

· Инфляция;

· Кризис;

· Сокращение бюджета на развитие и подержание сельского хозяйства.

К слову, первыми двумя пунктами, можно объяснить и увеличение цен на другие товары и услуги.

Что такое инфляция и как она влияет на рост цен молочной продукции

Инфляция - рост уровня ценовых диапазонов на товары и услуги. Если в стране сильная инфляция, то рост цен будет намного быстрее, если же инфляция медленная, то рост цен не так ощутим. Через некоторое время на одинаковые суммы денег можно будет купить намного меньше, нежели в прошлом году, к примеру.

Если сейчас мы зайдем в обычный супермаркет, то на «молочных» полках мы увидим свыше десяти разных фирм. Есть те, которые дороже определённой суммы, и также те, что дешевле, но при быстром росте инфляции все они будут стремиться к одной ценовой отметке.

Кризис как инструмент управления ценой в «молочной сфере»

Само понятие «кризис» довольно сложное, но появляется он просто. Кризис возникает, если на рынках есть большая конкуренция между продавцами, неблагоприятные природные явления, например, такие как засуха или проливные дожди.

Из-за таких условий, урожай может получиться маленьким, или же совсем не получиться. А если нет урожая, зерна, пшеницы, если не с чего будет сделать сено, то всё это приходится покупать. От этой причины мы плавно переходим к третьей, и пожалуй самой основной причине подорожания молочных продуктов.

Сокращение бюджета на развитие и подержание сельского хозяйства

Всем нам известно, что почти вся молочная и кисломолочная продукция производится из коровьего молока. Следуя из чего, мы можем провести параллель, что коровам нужно что-то есть, чтобы в молоке было достаточно микроэлементов. Коровам на фермах в основном дают овес, сено и другие подобные злаки, но если год выдался не урожайным, то соответственно, производители докупают необходимое питание и витамины. И если бюджет, выделенный на развитие и поддержание этой фермы уменьшили, то этот корм и витамины будут по более низкой цене, и как это зачастую происходит, качество такой продукции снижается. Чтобы этого не допустить, производителям приходится повышать стоимость продукции, при этом не уменьшая объём производимого товара.

Из этого мы можем сделать вывод, что цены будут расти всегда и независимо от того, все ли эти аспекты присутствуют в причине роста стоимости.