Сразу после недавнего визита президента Российской Федерации В.В. Путина появилась информации о том, что на Заводе УАЗ планируется сборка китайских автомобилей.
Завод УАЗ уже который год терпит убытки. Это объясняется тем, что завод не идет в ногу со временем и застрял где-то в 2000-х. Новых моделей нет и не планируется. А любимица рыбаков «Буханка» с ее ценами и проблемами, которые начинаются еще в салоне, стала совсем не интересна.
Завод пытался выйти из кризисной ситуации поставками машины в США. Но это не помогло. А все разговоры о Русском Прадо так и остались на уровне разработок. По какой-то непонятной причине руководство предприятия упорно не хочет признать, что УАЗ «Патриот» никогда не станет лидером продаж. У авто вагон недостаток и тележка преимуществ: прожорливый двигатель (который не едет), ужасная сборка, ржавчина с завода, убогое оснащение. По словам директора УАЗ Адиля Шеринова создание новых моделей неэффективно, ведь требует больших вложений. Окупаемость остается под вопросом.
В итоге завод доведен практически до уровня банкротства. По оценкам аналитиков при текущей ситуации ему осталось существовать 3-5 лет.
Компания Chery протянула руку помощи предприятия, ведь в случае банкротства 25 тысяч рабочих останутся без средств существования. А для такого города ка Ульяновск – это очень весомая цифра.
На стадии переговоров известно, что китайские партнеры планируют собирать свои автомобили на мощностях Ульяновского завода по полному циклу. И тут возник существенный вопрос. Имеющиеся линии не подходят для сборки современных машин. Единственное, что не вызывает вопросов – это покрасочный комплекс.
Поэтому компания из поднебесной решила посчитать деньги, которые придется потратить на модернизацию завода. Возможно проще будет построить новый.
В случае с УАЗ возможно вмешается государство, предложив преференции для китайского производителя. Главное спасти предприятие.