Не все горожане смогли дистанционно закрыть больничный - об этом они начали писать в социальных сетях. Судя по сообщениям петербуржцев, подать заявку на закрытие листа нетрудоспособности по телефону не трудно, однако проблемы поджидают на этапе, когда медики должны дать обратную связь.
Иногда горожанам перезванивает робот и говорит, что заявка отклонена. Иных на словах выписывают, однако, по возвращении на работу руководство, не получив документа о выписке, отправляет сотрудника в поликлинику, где тот снова вынужден стоять в очереди.
Чиновники проблему признали, однако уверяют, что таких случаев немного. Закрыть больничный дистанционно не просто из-за того, что система еще не отлажена, кроме того, имеет место дефицит персонала. Об этом в ходе пресс-конференции агентства «Интерфакс» рассказала начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи взрослому населению комитета по здравоохранению Петербурга Лариса Соловьева.
«Количество тех обращений по открытию, по закрытию листа — это вал звонков и обращений. Все это случилось в течение двух дней. Учреждения реорганизуют свою работу. Гражданам я могу только предложить прийти в поликлинику», - рассказала Соловьева.
При этом число петербуржцев, которые за прошедшие сутки выздоровели и попали в официальную статистику выросло почти в три раза по сравнению с тем, что было днем ранее - девять тысяч против чуть более трех. Как это связано с дистанционным закрытием больничных пока неизвестно.
С конца новогодних праздников в Петербурге заметен небывалый рост числа ежедневных случаев заражения коронавирусом - его связывают с распространением омикрон-штамма. По прогнозам экспертов пик новой волны следует ожидать в 20-х числах февраля.