Состояние- это инструментарий.
И в нём всё важно и нужно.
Неправильно говорить, что отвертка- это классный и вообще полезный инструмент, гаечный ключ- всем ключам ключ и наш брат и опоры, а пианино укосу ненужная гора дерева. А флейту можете засунуть себе в.. и там и поиграть, ну, вы поняли.
Неправильно говорить, что, если ты расслабленна, или сфокусированна- ты молодец, а вот если в злости или фрустрации- то это что-то неадекватное и вообще хорошие здоровые люди не злятся и не грустят.
Признавать важность фрустрации и апатии я училась в терапии.
Это сложно, больно и иногда ты думаешь, а зачем.
Мозг орет и зовёт тебя сукой безбожной и призывает взять и покарать псих-отерапевта за то, что, сволочь такая, не веселит тебя и не ведёт на ясно солнышко лыбу давить, а уверенно оставляет во фрустрации.
Как в анекдоте.
«Вот мы и доплыли до самого дна без скафандра, теперь предлагаю вам побыть здесь до нашей следующей встречи».
Мозг и все к нему причастное, включая капризное Эго, хотят верить в красоту радости и уверенного достигаторства и сжечь усталости как черную страницу в их истории.
Нас так воспитывали.
Что ты хороший, когда ты какой-то конкретный. Тебя любят, когда твои состояния удобны. Хороший ребёнок не плачет и на злится на маму, а улыбается и мило моет посуду, стоя на стульчике.
Спойлер- в состоянии, удобном не просто так, а потому что тотальное количество людей (в число которых входит немалое количество родителей) не могут принять свои «негативные» состояния и тем более не могут контейнировать такие переживания детей или справляться с такими переживаниями окружающих.
Принять человека, когда его состояние неудобно- сложно. Как минимум нужно научиться не принимать всё на свой счёт, научиться не брать ответственность за другого человека там, где ты не можешь ни на что повлиять, и учиться говорить с человеком, не сбегая.
Это вам не улыбающегося пупса в нос целовать.
Научиться принимать свои состояния все и полностью- большая работа. Местами очень тяжелая.
Но оно того стоит.