Сыворотка правды

15K прочитали
Источник pixaboy.com
Источник pixaboy.com

Сегодня поделюсь с вами горькой историей потери ребёнка. Её рассказал Василий, читатель моего канала. Очень хочется, чтобы её прочили все родители, особенно родители подростков.

У моего сына был приятель, назовём его Миша (имя изменено). Они до 9 класса вместе учились. Мы были знакомы с его родителями, даже вместе иногда выбирались в музеи, театры.

В 2017 году сын перешёл в другую школу, и они с Мишей виделись уже реже. А через полгода Миши не стало. Вот об этом я и хотел бы рассказать.

Группа одноклассников 15-16 лет создала закрытую группу в ВК на десять человек. У группы был неформальный лидер, мальчик из непростой семьи, его отец работал на тот момент в органах, а дед был прокурором. Этот парень в группе объявил, что раздобыл так называемую «сыворотку правды, которую используют органы». Что это было на самом деле, неизвестно, но заявлялось, что это некое психоактивное вещество. Он решил использовать свой день рождения для испытания «сыворотки», пригласил на этот «день рождения» 3 марта ещё двух парней и одну девушку из закрытой группы в ВК. В реальности он родился на несколько дней позже.

Жертвой выбрали мальчика из типажа детей, которых принято называть ботаниками. Щупленький, в очках. Чем-то похож на Кролика из Советского «Винни-Пуха», только очень доверчивый. Он не был вхож в эту группу приятелей. Он перешёл в этот класс в сентябре, проучился на тот момент чуть более полугода. Лидер и его свита Мишу не принимали, посмеивались. Приглашение на день рождения лидера класса, да ещё и с таким ограниченным кругом друзей, Миша наивно воспринял, как знак уважения.

Я после случившегося рассылал запросы в прокуратуру, СК, МВД. Пытался узнать, что это было за вещество, было ли это вообще вещество, или вся история оказалась блефом от начала до конца, я пытался выяснить реальную причину смерти. Запросы, конечно, остались без ответов.

Компания собралась в лесу на границе двух областей, в месте, которое пользуется нехорошей репутацией. Туда особо никто не суётся. Там стоят столики, солома навалена. Они праздновали. В какой-то момент дали Мише «сыворотку» и начали интервью. Записывали это на камеру мобильного телефона и тут же все это выкладывали в закрытой группе. Мне потом это видео слили. Его невозможно смотреть. Сначала вопросы идут вполне безобидные, но чем дальше, тем более провокационными они становятся. Миша отвечает очень откровенно. Он там максимально расслаблен, видно, что рад вниманию. Говорит: «Вы мои друзья, со мной ещё никто так по душам не разговаривал». За кадром в эти моменты слышен смех. Потом неожиданно Миша теряет сознание и падает в сугроб. У него судороги. Камера продолжает записывать.

Скрин переписки в закрытой группе в ВК
Скрин переписки в закрытой группе в ВК

В итоге ребята Мишу бросили. Первым убежал главарь. Причём убежал очень продуманно. Он сел в метро и специально делал селфи на фоне часов, тут же отправляя фото своей матери. Прокурорская кровь. Переписку в закрытой группе мне тоже слили. Там можно прочитать такой диалог с одним из приятелей:

Скрин переписки в закрытой группе в ВК
Скрин переписки в закрытой группе в ВК

Потом они в переписке долго препираются, перекидывают вину друг на друга.

Возвращаясь к событиям 3 марта. Родители Миши забили тревогу. Это был домашний мальчик, он никогда не задерживался допоздна. Родители начали его искать в парке. Там мы их с женой и встретили. Мы гуляли, а они бегали по парку. Место празднования было им неизвестно.

Нашли Мишу далеко от парка. Поздно ночью. Он уже был мёртв. Никто не понёс никакого наказания. Мне сказали, что убийство доказать сложно. Даже оставление в опасности нельзя было главарю присудить, ему не хватало пары дней до шестнадцатилетия, когда эта ответственность наступает. Семья главаря в итоге продала недвижимость и уехала из города совсем.

Источник pixaboy.com
Источник pixaboy.com

Семья Миши так и не отошла от потери. Отец замкнулся в себе. Есть младшая дочка, у неё тоже, по сути дела отобрали её обычную жизнь. Ведь родители уже никогда не станут прежними. Они пытались добиться справедливого наказания. Но силы были неравны. Всё усложнялось тем, что фактически Мишу нашли в соседнем субъекте РФ. Сейчас они просто хотят все забыть и не ворошить.

Что я знаю про других? Я не в курсе, что происходило после того, как вожак убежал, но, похоже, двое оставшихся долго бегали по лесу. Девочку нашли с обмороженными конечностями, двигаться она уже не могла сам. Её увезли на скорой. После лечения она попала в психиатрическую клинику. Дальше я её следы потерял.

Знаю, что ещё один парень, который был в этой компании, сам за полгода до этого был испытуемым в эксперименте с «сывороткой правды». Имея опыт жертвы, решил посмотреть, как это выглядит со стороны.

Не думаю, что Мишу хотели намеренно убить. Скорее всего, никто такого серьёзного исхода не предполагал. Возможно, они и сейчас не осознают, что наделали. Хотя предводитель явно играл в рискованные игры. В переписке в закрытой группе есть такая его фраза, написанная после того, как он убежал: «Там все сдохли, а я спасся».

Мой сын долго чувствовал свою вину, жалел, что не общался с Мишей больше. Не знаю, связаны ли эти события между собой, но сын потом боролся с онкологией. Я тоже чувствовал вину. Как будто я мог что-то сделать, чтобы предотвратить. Я сам предложил прокуратуру свою кандидатуру в качестве свидетеля. Пытался помочь расследованию, передал слитые мне видео и переписку из закрытой группы.

Не знаю, почему мне захотелось рассказать эту историю. Я в любом случае из уважения к желаниям семьи не раскрываю ни имён, ни даже города, где это произошло. Но мне хотелось, во-первых, чтобы эта история хоть где-то была рассказана не в искажённом виде. СМИ писали о ней, но изложили все совсем не так, как это было. Написали, что подросток умер и замёрз в лесу в результате распития алкогольных напитков на дне рождения.

Источник pixaюoy.com
Источник pixaюoy.com

Во-вторых, возможно, эта история поможет тем родителям, которые ещё не потеряли своих детей. Родители Миши ведь очень жалели, что его отпустили. Это казалось подозрительным, что компания, которая никогда его не принимала, вдруг позвала на праздник. Но он так этому радовался, воспринял приглашение, как признание, родители не посмели его остановить.

В-третьих, может быть, сами подростки прочтут. Думаю, это неединичный случай, когда подростки экспериментируют и перегибают палку. И со мной много лет назад так было. Мне тоже без моего ведома подсунули вещество. Его не называли сывороткой правды, я вообще ничего не знал. Тоже терял сознание. Но я выжил. А Миша нет.

Комментарий автора канала. Я всегда, насколько это возможно, провожу фактчекинг историй, особенно таких, как эта. Это ведь не просто художественный рассказ, это летопись преступления. Я видела переписку в закрытой группе, о которой говорит Василий, я читала все его запросы в органы, даже запросы семьи мальчика, я прочла, что писали о случившемся СМИ. Единственное, на что у меня не хватило духа, это посмотреть то самое видео.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал. Здесь я пишу о детях, о школе, о травле, об образовании в целом, о людях, делюсь реальными историями.

Если вы неравнодушный педагог или осознанный родитель, который хочет знать больше о школе, приглашаю вас в нашу Телеграмм-группу «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.