Найти в Дзене
Стратегии 360

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ БИЗНЕС?

«Бизнес требует «много тяжелой работы», поэтому, если вам не нравится то, что вы делаете, – вы потерпите неудачу. Вы должны… иметь страсть. Другим компонентом построения успешного бизнеса является способность привлекать и удерживать лучших членов команды…»
Стив Джобс
«Бизнес требует «много тяжелой работы», поэтому, если вам не нравится то, что вы делаете, – вы потерпите неудачу. Вы должны… иметь страсть. Другим компонентом построения успешного бизнеса является способность привлекать и удерживать лучших членов команды…» Стив Джобс

Все мы хотя бы раз мечтали о своем деле. Кто-то о вкусной пирожковой, кто-то об интересном ИТ-проекте, кто-то об уютной гостинице… Это прекрасные мечты… но бизнес начинается не с этого и даже не с идеи, как это принято считать.

Бизнес начинается с самоопределения и саморефлексии его основателя. С поиска ответов на вопросы, что меня по-настоящему захватывает, что мне нравится настолько, что я могу посвятить этому всю свою жизнь.

Мы знаем массу примеров, когда бизнесмены занимаются не любимым делом, они сплошь и рядом. Да, они достигают хороших и очень выдающихся финансовых результатов, но у них нет чувства удовлетворения, самореализации и радости…. Подобно той, что мы видим на лицах выигравших олимпиаду спортсменов.

Бизнес без любви не приносит удовольствия. Там скорее выстраивается система ценностей по принципу «незаменимых – нет». А такое ДНК формирует паразитирующую среду, в которой «всем все равно». Это приводит к множеству корпоративных болезней от перекладывания ответственности, забюрократизированности процессов, привлечения дилетантов, карьеристов в худшем смысле этого слова, бизнес-фриков, которые создают видимость успешности, до текучки кадров и потери финансовой устойчивости. Эту взаимосвязь очень важно понимать.

И, напротив, если бизнесмен занимается любимым делом, то уровень осознанности, визионерства, требований к команде, понимания зон ответственности и в целом круг решаемых задач будут совсем иными. Среди них будет и понимание миссии, и поиск талантов, и привлечение в свой бизнес самородков, и работа в синергии, и формирование культуры успеха, взаимопомощи и взаимовыручки внутри коллектива….

Итак, подведем небольшой итог.

Перед тем как начать обдумывать и «примерять» бизнес идеи важно понять, что вы любите делать больше всего, сможете ли этим заниматься вопреки всему и насколько принципиально, как в старом анекдоте:

- Абрам, вы, случайно, не шахтер?

- Нет, я не случайно, я принципиально не шахтер!

На картинке - работа малазийского художника Танг Яу Хунг http://tangyauhoong.com/