Найти в Дзене
БРАИНШЕФ

Как стать YouTube-блогером и заработать на этом деньги?

Если раньше ведение блогов относилось, скорее, к разряду увлечений, то сегодня оно стало источником дополнительного, а в некоторых случаях и основного дохода. Сегодня мы расскажем, как стать популярным YouTube-блогером.

Желающих стать популярными блогерами много. А сложно ли это?
Желающих стать популярными блогерами много. А сложно ли это?

Что такое YouTube?

YouTube ― крупнейший всемирный видеохостинг. Сочетание двух слов в буквальном переводе означает «ты» и «труба». Именно так на английском жаргоне называют телевизор. Ежедневно на YouTube загружаются новые видео, которые просматривают миллионы пользователей.

Хостинг дает возможность для размещения и сохранения видеороликов на разнообразную тематику. Пользователи могут выбрать интересующие их каналы из каталога, ставить оценки, комментировать и делиться с друзьями понравившимися видео. На YouTube можно найти все что угодно: сериалы, видеоблоги, образовательные курсы, трейлеры, музыкальные клипы, новости и прочий контент.

Кто такой YouTube-блогер?

YouTube-блогер ― человек, который ведет свой канал, снимает и выкладывает видеоролики на определенную тему. Профессия эта относительно молодая: она появилась в начале 2000-х годов, набрав стремительную популярность всего за несколько лет. Сегодня топовые блогеры зарабатывают миллионы долларов. Повторить их успех достаточно сложно, но выйти на широкую аудиторию и обеспечить себе стабильный хороший доход все-таки можно.

Видеоблогинг подразделяется на следующие течения:

  • Обзоры. Блогер высказывает свое мнение касательно определенных событий. Это может быть политика, изменения в законодательстве, экологические вопросы, книжные новинки, фильмы и т.д.
  • Влоги. Рассказывают о жизни блогера.
  • Пранки. Приколы и розыгрыши. Например, разговоры с коллекторами, навязчивыми операторами колл-центров, гадалками и т.д.
  • Семинары, обучения и мастер-классы.
  • Лайфстайл ― рассказы об интересных увлечениях автора канала.

Обычно YouTube-блогеры не ограничиваются каким-либо направлением и выбирают сразу несколько. Это помогает разнообразить контент и привлечь широкую аудиторию.

Блогер может самостоятельно работать над контентом, а также обращаться к услугам специалистов: фотографов, дизайнеров, видеооператоров, копирайтеров и т.д.

О монетизации

К чему стремится каждый уважающий себя YouTube-блогер? Конечно, к монетизации! Ведь именно она позволяет получать доход от демонстрации рекламы в своем видео. Что для этого нужно:

  • Жить в одной из стран, где работает Партнерская программа. В данном случае россиянам повезло.
  • Ролики должны набрать более 4 тысяч часов просмотра за последний год.
  • Количество подписчиков канала должно быть не менее тысячи.
  • Для получения выплат создать аккаунт на AdSense и связать с ним канал.

Согласно правилам хостинга, показывать рекламу можно в любых роликах, кроме содержащих контент для взрослых, сцены насилия, нецензурную лексику, демонстрацию табачных изделий, оскорбления и опасные действия.

Размер заработка зависит от формата объявления, географии целевой аудитории, охвата и количества просмотров, тематики канала и качества контента, а также от числа коммерческих показов.

Чтобы получить первый платеж, необходимо заработать не менее 100 долларов США. Перевод обычно приходит в конце следующего месяца. Так, выплаты за март следует ожидать не раньше конца апреля.

Чтобы получать оплату переводами на карту, блогеру придется завести валютный счет. Когда в AdSense накопится 10 долларов, на почтовый адрес придет письмо ― его необходимо подтвердить.

Иные способы заработка с YouTube

Помимо монетизации, блогеры имеют ряд возможностей для получения дохода:

  • Реклама. Блогер может сотрудничать с представителями различных брендов и брать деньги за их упоминание в своих видео.
  • Продажа сувенирной продукции. Если вы достаточно известны и имеете круг поклонников, то сможете легко продавать собственный мерч.
  • YouTube-премиум. Возможность получения дохода за счет посетителей, оформивших подписку.
  • Донаты. Добровольное денежное вознаграждение от зрителей канала.

С чего начать?

Итак, вы решили стать YouTube-блогером. Что нужно сделать, чтобы привлечь первых подписчиков? Начнем по порядку:

  1. Определитесь с тематикой канала. Важно, чтобы она была не только интересна аудитории, но и понятна вам. Большой популярностью пользуются каналы, посвященные уходу за собой, кулинарии, автомобилям, путешествиям, компьютерным играм, моде, воспитанию детей, творчеству. Но следует помнить, что в данных нишах существует огромная конкуренция, и вам придется в буквальном смысле постоянно удивлять подписчиков. Не беритесь за то, в чем не разбираетесь.
  2. Придумайте громкое название и описание канала. Часто именно название мотивирует пользователей ознакомиться с контентом или пройти мимо. Не выбирайте слишком длинное и замысловатое словосочетание. Ориентируйтесь на простые названия популярных брендов, которые легко запоминаются. Желательно подобрать слово, с максимальной точностью дающее представление о содержании канала. В описании также не должно быть лишней информации. Постарайтесь уложиться в пару предложений, способных привлечь аудиторию.
  3. Поработайте над оформлением канала. Загрузите аватар. Это может быть ваша фотография или специально созданный логотип. Разработайте привлекательный баннер (прямоугольное изображение, занимающее верхнюю часть страницы). Можно разместить на нем коллаж из изображений.
  4. Создайте трейлер, поприветствуйте своих потенциальных подписчиков, пригласите посмотреть ваш блог и кратко расскажите о его преимуществах.
  5. Оптимизируйте настройки для привлечения подписчиков. Для этого вам понадобится знание основ маркетинга и умение работать с некоторыми инструментами YouTube. Получить ценные навыки можно на специальных курсах. Современные технологии позволяют обучаться прямо из дома, в любое удобное время.
  6. Составьте график выхода новых видео. Статистика показывает, что наибольшее количество просмотров новые ролики набирают в будни. Оптимальное время для публикации: с 9 до 12 часов утра и с 21 до 23 вечера. Ни в коем случае не “забивайте” на канал. Если произошла непредвиденная ситуация, обязательно предупредите подписчиков.
  7. Взаимодействуйте с коллегами. В самом начале раскрутки аккаунта обратите внимание на новичков: не стоит сразу обращаться к популярным блогерам с огромной армией фанатов. Выбирайте авторов каналов, чья тематика схожа с вашей. Рассказав друг о друге в видеоролике, вы получите отличную возможность увеличить целевую аудиторию.
  8. Делайте интересное описание к каждому ролику и не забудьте о хештегах ― именно по ним вас будут находить зрители.
  9. Обязательно поделитесь ссылкой на ролик в социальных сетях.