Найти в Дзене
Русские сюжеты

Необычное такси.

Петербургская погода Макаровых не баловала. В первый день было прохладно – плюс три, но солнечно и без ветра. Сказка, одним словом по местным меркам. На второй день пошёл дождик, поднялся ветерок. Они решили переждать. Только прогноз ничем не обнадёжил. Тогда Макаровы собрались на следующий день пройтись по нескольким известным местам.

Пройтись – это громко сказано, потому что до первой достопримечательности было далековато, и они решили вызвать такси.

Машина приехала довольно быстро. Виктор Степанович, Татьяна Сергеевна, Андрей и Светланка сели в салон и тронулись в путь. Было видно, что водитель не просто ухаживает за своей машиной, а старается, чтобы она была на высоте. Иномарка была не новой – где – то десятилетка. Чехлы на сидениях были чистыми. Стёкла с лёгкой тонировкой, кожзам без разводов и пыли. Даже коврики не были грязными. Пассажирам даже стало немного неудобно, что они наследят. На передней панели перед пассажиром красовалась наклейка - надпись «Добро пожаловать» в виде смешной машинки – такси. Прошло минуты три пока они рассматривали салон. Тут водитель обратился к Виктору Степановичу.

- Извините, Вы приезжие? – спросил приятным баритоном рослый таксист.

- Да, - коротко ответил глава семьи.

- Ехать нам далековато, а проезжать будем много интересных мест, - продолжил водитель, - Если хотите, могу вам рассказывать о наиболее известных из них. Меня, кстати, Володей зовут.

Познакомились. Отказываться от такого предложения было как – то неудобно и Макаровы согласились.

Володя не спеша рассказывал им о зданиях, памятниках, мостах и местах. Знал он действительно много, причём часть из рассказанного была почерпнута явно не из общедоступных источников. Здесь находится дом, в котором жил Пушкин, и поэма «Домик в Коломне» именно об этих местах. Вот по этой улице он гулял. Здесь шли к площади декабристы. В этом месте во время Великой Отечественной войны стояли наши зенитчики, защищая небо от вражеских самолётов и делясь с голодными жителями своим солдатским пайком.

При этом водитель аккуратно вёл машину, где – то пропуская или проскакивая вперёд.

- Вы столько знаете о городе, - изумилась Татьяна Сергеевна, - Вы окончили институт?

- Нет, - засмеялся водитель, - Это всё библиотеки. Мои родители приехали учиться тогда ещё в Ленинград в конце семидесятых. Я родился здесь и буквально влюбился в город. Ходил с отцом или мамой, а часто и все вместе мы устраивали себе путешествия по интересным местам. Вот так и открывал свою Родину. Всегда у меня появлялись вопросы, на которые хотел получить ответы. Вот и шёл после школы в библиотеку, чтобы найти ответ, узнать. Меня со временем библиотекари даже в запасники пускать стали, увидев, мои стремления и отношение к печатным изданиям. Да и на экскурсиях много интересного услышать пришлось. Тогда ещё среди экскурсоводов было много представителей «старой гвардии». Их рассказы – это поэмы, а информации столько, что научный труд можно написать.

- Вы всем вот так рассказываете? - поинтересовался Виктор Степанович.

- Нет, конечно, - откликнулся с улыбкой Володя, - Не всем приезжим это бывает интересно. Хотя и местные попадаются, кто слушает с удовольствием. Если человек не хочет слушать, могу музыку включить.

- А если ничего не хочет? - встрял Андрей.

- Тогда едем молча, - спокойно отозвался водитель, - У человека свои мысли и обстоятельства – это тоже понимать надо.

- А для чего это вам? - поинтересовалась Татьяна Сергеевна.

Водитель на минуту задумался.

- Раньше говорили, что ленинградцы – самые отзывчивые, - не спеша ответил Володя, - Наверное, я впитал в себя и дух города и его традиции. Мне приятно, когда люди узнают от тебя что – то хорошее о твоём городе. Вот вы сами вспомните, когда к вам в вашем городе обращается приезжий, и вы ему чем – то поможете, то становится приятно, что доброе дело сделал. Даже себя вдруг начинаешь больше уважать. Вот так и мне. Вот, скажем, вы на самолёте летите. Вам стюардессы внимание уделяют? Обязательно. У меня они по штату и габаритам транспортного средства не предусмотрены, поэтому и делаю всё сам. Почему не подарить людям хорошее настроение? Вот у вас маленькие дети, к примеру. Так у меня есть сборник детских песен. На Новый год – новогодних песен. Пассажирам приятно, и выходя, мне хорошие пожелания оставляют. Ваш вызов у меня сегодня уже восьмой. Только вы сели в чистую машину. Большинство такое отношение ценят.

- Что, есть и меньшинство? - спросил Виктор Степанович.

- Так хамов и понторезов хватает, - засмеялся водитель.

- С ними труднее? - спросил Макаров – старший.

- По - разному, - весело отозвался Володя, - Только изящным словам я в школе и библиотеке учился. А вторую часть свободного времени на секции пропадал. КМС по боксу. Но вначале как в Писании – всегда слово.

Все засмеялись.

Володя, немного помолчав, продолжил свой рассказ о Петербурге. Слушать его было интересно. Приятный голос, неспешная манера рассказа с выражением. Даже описывая какую - историческую фигуру, он словно передавал её образ. Время пролетело незаметно.

Машина остановилась – всё, приехали. Виктор Степанович попытался дать немного больше денег, чем они были должны за поездку. Оно того стоило. Только Владимир отказался.

- Добро наполовину – это не добро, - сказал он, - У вас осталось хорошее настроение, значит, не зря мы встретились. Да и к Петербургу вы теперь немного теплее будете относиться, потому что в нём много хороших людей живёт. Много, несмотря на то, что и время изменилось и нас пытаются уверить, что ценности поменялись. Нет, ценности всегда одни и те же. Только сердце не обманешь – стало на нём теплее, значит, что - то хорошее и нужное для себя открыл. Вот и забирай с собой, неси, и делись с другими. Улыбки, добрые пожелания в твой адрес – вот это награда, от которой самый хмурый день станет солнечным.

Макаровы попрощались с Володей, и он уехал.

Также тихо шёл дождик, а по небу бежали тучки. Только стало как – то светлее вокруг Макаровых. Может быть потому, что зажёг добрые огоньки в душе у каждого из них этот светлый человек.