Найти тему
Мерри Попинс

В детском саду делается все чтобы оградить детей от влияния «внешнего» мира.

Ирина цветы в группе не любила, поэтому всячески от них избавлялась. За год от зелени в группе остались только фото обои с изображением водопада. Но это касалось почти всех групп. Максимум пара горшков и те прятались в спальнях или на подоконниках за шторами. А ведь Наташа помнила как в ее садике на каждом подоконнике были зеленые растения. В подготовительной группе дети даже в качестве занятий природоведением что-то сажали на грядках на улице. Обязательно проводили опыты с проращиванием лука и всей группой наблюдала появление робких первых зеленых перышек. По весне приносили веточки березы или липы и смотрели как раскрываются маленькие нежные зелененькие листочки. В группе был аквариум.

Изображение seagul с сайта Pixabay

Дети с удовольствием наблюдали за рыбками, кормить их по очереди было почетной обязанностью. Если провинился, то можно было и пропустить свою очередь. Плохо себя вел - рыбок не кормишь. Сейчас в детском саду делается все чтобы оградить детей от влияния «внешнего» мира. Пыльца - это очень вредно, сильные запахи могут вызвать аллергию, от земли, пусть даже сертифицированной, в группе только грязь, от лука кошмарный запах. Деревья подстрижены, траву заменило искусственное покрытие.

изображение с pixabay.com
изображение с pixabay.com

Во время Наташиного детства, и даже детства ее старших детей, никто не впадал в истерику при виде малюсеньких черных точек от одуванчиков. Дети собирали букеты и дарили родителям и воспитателям, плели венки из травы, тех же одуванчиков, а осенью из листьев, делали «секретики». Никто не боялся окружающей живой природы.

Чуть позже в школе было много цветов. Были теплицы в которых проходили уроки природоведения или биологии, живые уголки. Начальная школа чуть ли не дралась за право ухаживать за морскими свинками на этой недели. Проходили конкурсы у какого класса будет больше урожай пшеницы с делянки 1*1 метр, или моркови.

изображение с pixabay.com
изображение с pixabay.com

Так куда же все это пропало? Почему вдруг стало не нужным и не интересным.

-4

Изображение Michelle Raponi с сайта Pixabay

Когда старшие дети Наташи пошли в школу от теплицы остались одни развалины, в прямом смысле слова. Грядки-делянки заасфальтировали и сделали там участок с беговыми дорожками. Тоже полезная штука. А после реконструкции снесли и остатки теплицы (чтобы своим не эстетичным видом не портили окружающий ландшафт. На ее месте сделали участок для прыжков в длину.

Конечно гармоничное физическое развитие очень важно для детей и подростков.

Может по этому первоклассники на вопрос:

-Дети, кто знает откуда берется морковка?

Отвечают:

-Из магазина. Мама покупает.

-А откуда она в магазины попадает?

А в ответ тишина или робкое:

-Не знаю.

Вам понравилось статья ставьте «лайк»

Подписывайтесь на мой канал

И делитесь с друзьями и подругами

Ваша Мерри