Украинские информационные агентства сообщили, что три компании подали заявки на участие в торгах по поставке электропоездов для железных дорог Украины. Всего объявлен тендер на приобретение 80 электропоездов. Объем закупки составляет 31,5 млрд. гривен (85,05 млрд. рублей).
Среди компаний, подавших заявки на торги, числятся Лэнд Холдинг с поездами японского производства Hitachi Rail, Крюковский вагоностроительный завод (электропоезда серий ЭКр3 и ЭКр4), а также швейцарская компания Stadler Bussnang AG с поездами Stadler FLIRT.
Из 80 электропоездов должны быть 30 составов переменного тока и 30 составов постоянного тока для пригородных пассажирских перевозок в рамках проекта City Express (городская электричка в черте и окрестностях Киева (переменный ток), Харькова и Днепропетровска (постоянный ток)), а также 20 электропоездов переменного тока для региональных перевозок.
Надо сказать, что не все компании явились на тендер, например, чешская Scoda, польская Pesa, французский Alstom отказались от участия в нем.
Следует отметить, что швейцарские составы Stadler FLIRT единственными из предложенной линейки являются низкопольными. В Украину для презентации и тестирования уже приходил поезд белорусской серии ЭПм, изготовленный на заводе Stadler в Белоруссии.
Электропоезда серии ЭКр3 и ЭКр4 пока существуют в лучшем случае лишь на бумаге. Состав серии ЭКр3 должен работать на переменном токе, а ЭКр4 предназначен для работы на участках с постоянным током. Известно также, что поезда будут высокопольными, в восьмивагонном исполнении, иметь три моторных вагона.
Электропоезда Hitachi Rail требуют адаптации под колею 1520 мм. Они также являются высокопольными.
По личному мнению лучшим вариантом мог бы быть швейцарский поезд Stadler FLIRT, так как он низкопольный, современный, составы Stadler обкатаны в реальной эксплуатации на железных дорогах Белоруссии и Эстонии. В этом случае украинские железнодорожники имели бы современныq подвижной состав.
В любом случае закупка 80 поездов – это не мало, если все выгорит, то это будет самая крупная закупка электропоездов Украиной за весь постсоветский период. Хотя, конечно, это полностью не обновит парк и во многих регионах Украины продолжат работать старые советские электропоезда.
Составы должны быть поставлены до 2026 года, в марте же станет известен победитель, да и вообще состоится ли тендер.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Российский холдинг поставил тепловозы в Туркменистан
В России изготовлено уже 200 электропоездов "Ласточка"
#поезда #украина #украина_реалии #транспорт #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #электропоезда #жд транспорт #подвижной состав