Маринке не повезло с детства. Нет, не подумайте, она не была сиротой. Наоборот - родилась Маринка в хорошей семье. С полным набором родителей, дедушек и бабушек, живущих в большом удобном доме. Она всю жизнь была окружена не только любовью и вниманием, но и всяческими материальными благами. И подружки у неё были. Родители отдали её в хорошую школу, где она неплохо училась и после окончания поступила в институт. Звёзд с неба Маринка не хватала, но на педагогический поступила без труда. В честь этого радостного события её любящая мама повела Маринку по дорогим бутикам и к своей модистке. На первом занятии в институте Маринка произвела фурор, как самая стильно одетая первокурсница, только вот… как и говорилось ранее ей не повезло с детства – Маринка была совсем не красивая.
Никаких физических уродств у неё не наблюдалось, просто – некрасивая и всё. Модный гардероб, украшения, титанический труд визажистов и парикмахеров ничегошеньки не могли с этим поделать.
С самого детства все близкие прожужжали Маринке уши о том, что главное - это красота души. Она, конечно, была с этим полностью согласна, то тех пор, пока не смотрелась в зеркало.
- Зачем мне вся эта «красота души», - частенько думала она про себя, - всё бы променяла на такое лицо и фигуру, как у… – принималась фантазировать она.
Как-то раз, когда нашей Марине было тринадцать лет, к её бабушке пришла в гости давняя подруга. Старушки давно не виделись и оккупировали кухню на предмет затяжного чаепития. Странная подруга была у бабушки Наты – лицо смуглое, ни морщинки, волосы без седины закручены на затылке тугим узлом, глаза глубокие, как чёрные агаты. А всё равно создавалось ощущение, что ей очень-очень много лет. Одета она была во всё чёрное. Пришла, тяжело опираясь на металлическую трость, а зайдя в дом, прошла сразу на кухню лёгким шагом молодой женщины. В прихожей заметно похолодало, хотя сквозняку то взяться было неоткуда. Маринка долго маялась, а потом решила, что у неё есть все права на посещение кухни и на чай.
Как всегда бабушка Ната стала расхваливать свою внучку перед подругой на разные лады, старательно обходя тему внешности.А необычная женщина, сидящая за чашкой чая,смотрела на Марину, словно видела ту насквозь и кивала головой. Маринке бы взять чай, вежливо попрощаться да уйти. Но пристальный взгляд гостьи словно пригвоздил девочку к месту. И вот речь, как обычно, зашла о красоте души. Баба Ната распиналась, под молчаливые кивки своей подруги.Та всё еще сверлила Маринку взглядом, и девочка сама даже не поняла, как зло выпалила:
- Кому нужна эта ваша дурацкая душа!? Что вы, вообще, понимаете! Говорите дурацкие слова! Старые вы дуры! – и с плачем убежала из кухни. Удивительно, что за эту некрасивую выходку её никто так и не ругал. Жалели, как обычно. И даже баба Ната, а это было всего обиднее.
Прошло несколько лет, случай забылся. Марина уже успешно осваивала свою профессию, и тут умерла бабушка Ната. Просто от старости, как это бывает с людьми. За несколько дней до смерти она позвала внучку к себе, словно хотела попрощаться.
- Марушечка, - ласково сказала бабушка, как обычно, - помнишь Иду Адольфовну?
- Кого, бабуля? - искренне удивилась Маринка, - я такой не знаю! Имя такое… - и даже не нашлась, что сказать.
- Ну, помнишь, дорогая моя, такая смуглая женщина с тростью. В гости как-то заходила… вы ведь тогда познакомились! Мы с ней чай на кухне пили и ты пришла. Ты ей очень понравилась и она кое-что прислала для тебя. Сказала, что ты заслужила такой подарок.
Маринке стало неловко, она вспомнила давний вечер, и эмоции, которые она тогда ощущала. Как было неприятно. Сейчас-то она уже научилась прятать и свою обиду, и злость. А бабушка ни словом не обмолвилась о тогдашней ссоре, будто совсем забыла. Может и так, какая у стариков память? Ната тем временем пододвинула к ней шкатулку, которую Маринка сразу не заметила. А замечать было что, настоящее произведение искусства,так и хотелось схватить её и спрятать ото всех. Что Маринка и сделала. Убежала, даже ничего не сказав своей бабуле, которая покинула их через несколько дней.
Пару раз Марина задумывалась о причинах такого своего поведения, но, каждый раз, когда она вспоминала о шкатулке,руки так и тянулись к ней. При этом все другие вопросы и сомнения переставали иметь значение.
Это была удивительная вещь, а уж то, что лежало там внутри, просто сводило Марину с ума. Внутри были два свитка. Один очень древний, на бумаге цвета слоновой кости с текстом, написанным на неизвестном языке. Второй, на обычной бумаге, уже довольно потрёпанной, содержал в себе, видимо, перевод. Изящным курсивом был описан древний ритуал. А ещё там лежала записка – «самой достойной»… Под бумагами лежал небольшой ножичек. Очень простой, совершенно невзрачный. Для выполнения ритуала требовалось яблоко. Оно должно быть самым лучшим на дереве, но с червём внутри.Было сказано, что если яблоко выбрано правильно, то нож не оставит на нём никаких следов. Немного запутанно, но Марина знала, что непременно разберётся.Это был верный способ получить то, что она так жаждала всю свою жизнь.Надо только дождаться времени, когда яблоки начнут созревать. И найти подходящее.
Найти нужное яблоко оказалось совсем не так просто. Временами на Маринку находило отчаяние и приступы тоски, но она не сдавалась. Родные только удивлялись – зачем она портит столько хороших яблок из их сада. Неприметный ножичек оказывал странное действие на вещи и живых существ. Марина много с ним экспериментировала. И стала, как ей казалось, понимать принцип его действия: обычно он оставлял на всём, чего касался, грязный угольный след. Кошка при виде этого инструмента в панике убегала прочь, а собака рвалась с привязи. Нет, не подумайте, Маринка никого не резала, кроме себя… а на её коже нож не оставлял никаких следов и она усмотрела в этом некое особое соответствие.
***
Прошел год, и Марина решила возобновить попытки. С новым урожаем яблок принялась за старое. А жизнь шла своим чередом. В институте Маринка быстро завела себе друзей, и даже среди парней - она умела быть очень милой, когда надо. Но романтическая привязанность в её планы не входила. Она ставила перед собой другие цели. Одной из её подруг стала самая привлекательная девочка на курсе Таша Смехова.Может та и считала, что Марина выгодно оттеняет её внешность, но нашу героиню это не трогало. С мальчиками Маринка была «своим парнем» и это пока устраивало. К лету она стала незаменимой частью компании из восьми человек. И ей нравились завистливые взгляды других, которым не повезло стать частью избранного общества теперь уже третьего курса.
Летом надо отдыхать и все отдыхали. И дружная компания тоже. Маринины родители организовали для них небольшой тур на курорт – они нарадоваться не могли, что любимая дочь нашла таких хороших и респектабельных друзей. Идея прошла на «Ура» и в конце лета весёлая компания отбыла в путешествие. Маринка, конечно же, не забыла прихватить с собой свой химерный сувенир.
Вот там-то всё и случилось. Прямо возле гостиницы росло роскошное яблоневое дерево. Хозяева им гордились и всем показывали, как достопримечательность. Гости хвалили и в один голос утверждали, что райская яблоня выглядела именно так.Ночью Маринка тайком вышла из номера и сорвала несколько яблок – ни одно не подошло. На следующую ночь она повторила попытку.Наконец-то ей повезло! Нож не оставлял на упругой кожице вообще никаких повреждений! От волнения она не могла заснуть до утра. Как раз полнолуние, и Марина зала точно, она все сделает так, как надо! Она достаточно настрадалась, ей пора получить свой выигрыш.
У ритуала было поэтическое название – «венчание трех зеркал». Умная Марина привезла зеркала с собой.Яблоко она нашла, нож тоже был при ней, свечи куплены, осталось найти подвал, желательно без окон. Сославшись на плохое самочувствие, Марина сделала вид, что осталась в номере. Время теперь поджимало. Курортный городок небольшой, но хоть один заброшенный подвал в нем должен найтись. Она поняла, что ей уже не остановиться, и никто её не остановит. Подвал был найден в соседнем доме. Все необходимое Марина взяла с собой сразу. Она рискнет. Компания вернется поутру бурной и подвыпившей, и её отсутствие останется незамеченным.
Спускаясь вниз, она освещала себе путь фонариком. В подвале было на удивление сухо и очень темно. Весь обряд Марина уже давно выучила наизусть. И подготовить его могла с закрытыми глазами. Ей надо было ножом нарисовать, так называемое поле обряда – рисунок немного похожий на детские классики, только вместо цифр особые знаки. Потом ограничить его с трех сторон зеркалами, а четвертую сторону приготовить для себя, написать там свое полное имя и день своего рождения.
Марина дорисовала последний символ и зажгла свечи, по три штуки около каждого зеркала. Глубоко вдохнула и выключила фонарик. Дальше надо было обратиться к каждому из зеркал, как к прошлому, настоящему и будущему. Пообещать служить, поклоняться и делиться. Маринка села в позу лотоса на сухой пол и, положив яблоко перед собой, устроилась удобней. Несколько минут понадобилось ей, чтобы успокоится и сосредоточится. И вдруг слова сами полились из её рта. Стало холодно, воздух запах озоном. Марина поняла, что руки её лежат на сердце, а говорит она громко и на чужом, резко звучащем, каком-то крамольном языке. И она понимает смысл сказанного. Очень, очень хорошо понимает. Впервые в жизни эта девочка ощутила настоящий страх. Холодный, пустой. Острые когти одиночества, боль потерь, неразделённую любовь, загубленную жизнь, и свою и чужую. Следом ощутила физическую боль, такую несправедливую, невозможную, непрерывную и отупляющую. Марину всю трясло, волосы встали дыбом, но она не могла разогнуться или даже пошевелиться. Вокруг стали слышаться шумы и шорохи, а потом голоса. Голодные голоса, которые шептали одну фразу – «отдай нам, отдай живое …поделись…» Последнее, что она сделала, ещё находясь в сознании, стала резать себе руки ножом.Чёрная кровь лилась прямо на яблоко и впитывалась в него без следа…
Очнулась на полу от холода. В полной темноте нащупала нож и яблоко, с большим трудом поднялась – в теле болела каждая клеточка. Цепляясь трясущимися руками за стены, которые за ночь стали сырыми и склизкими, еле-еле выползла на свет. Устроившись в тени на деревянном ящике стала вспоминать прошлую ночь. Маринкино сознание, стало как будто деревянным. Где-то внутри истерично билась маленькая девочка, которую похоронили живьем в крепком, на совесть сработанном, гробу. Она поглядела на свои руки, без малейших следов порезов. Потом достала из кармана яблоко, прекрасное и светящееся. И несуразный нож. Мысленно Марина заклеила скотчем рот испуганному подсознанию и дала воспоминаниям затопить её. Нож был ключом, его следовало беречь, как зеницу ока. Яблоко можно разделить на шесть частей и использовать по назначению. Алтарем она сможет воспользоваться еще два раза. Само время запечатает его тут в неприкосновенности. И если она посмеет ещё раз испытать на себе все муки преисподней, то всегда может к нему вернуться. А когда захочет выйти из игры, то обязана передать шкатулку достойнейшей.
- Спасибо тебе, адская старушка, - подумала Марина и слабо улыбнулась, - как там тебя звали… Адольфовна, ну-ну…
***
Она вернулась в номер гостиницы, там никого не было. Маринка сняла одежду и выкинула её в мусор. Яблоко и нож убрала в заветную шкатулку. Сама легла в постель - ей было очень плохо. Через некоторое время вернулись девчонки. Вид у них был, как после бессонной ночи и алкоголя. Да так оно и было. Увидев Марину в таком плачевном состоянии, стали наперебой спрашивать, почему она не позвонила, не попросила помощи. Хотели вызвать врача. И поднимали прочий ненужный шум. Ей с трудом удалось убедить их, что всё уже позади. Сказала, что, наверное, отравилась, потому что ночью её рвало, но теперь ей уже лучше. Подружек мучила совесть, и все они старались ей хоть чем-нибудь угодить. Марина решила воспользоваться ситуацией. Двоих отправила в аптеку. Одну в магазин. А симпатичную Лизу Савельеву попросила остаться и помочь ей привести себя в порядок. Та сделала Маринке чай и помогла вымыть голову. Глядя на себя в зеркало, Марина ужаснулась. Её некрасивое лицо выглядело сейчас поистине страшным. Глубокие сизые тени залегли в набрякших веках, углы губ скорбно опущены вниз. Кожа землистая, сухая. А глаза, как после тяжелой смертельной болезни.
- Ну, это мы еще посмотрим, - сказала она себе упрямо.
Вышла из душа и попросила Лизу нарезать для неё фруктов, оставшихся в холодильнике.Та с радостью кинулась выполнять просьбу. А сама Марина тем временем достала яблоко, отрезала ровно одну шестую часть, и когда Света принесла тарелку с фруктами, незаметно подложила этот кусочек со стороны подружки. Когда остальные вернулись, тарелка уже была пуста.Марина убедила всех, чтобы они шли развлекаться дальше, а с ней уже всё в порядке. Ей просто надо выспаться.
Под утро Марине приснился кошмар: липкие руки тащили её в чёрную топь и призывно шептали «отдай живое…поделись…» Проснулась она, как ей показалось, на грани сердечного приступа. Но уже через пару минут стала чувствовать себя намного лучше. Девчонки спали по своим кроватям, было видно, что погуляли они знатно. Марина подошла к зеркалу и, впервые в жизни, получила удовольствие, глядя на себя. Изменения были незаметны, но выглядела она явно лучше, чем обычно. Глаза заблестели, кожа посветлела, губы обрели мягкую форму.А вот Савельева проснулась совсем больной.
- Что же вы, девочки, ели такое, - тревожно спрашивала Таша, - только вам двоим стало так плохо. Ну, Маринке таблетки помогли и Лизке помогут, правильно я говорю?
Лизе тоже через день стало легче. Скоро вся компания благополучно вернулась домой и приступила к занятиям на третьем курсе.
***
Про Маринку стали говорить, что она расцвела. Намного позже, чем другие девочки, но так бывает. На пятом году обучения Марина стала королевой института - она затмила всех своих подруг, из тех, кто еще оставался в живых. Савельева ещё к концу третьего года ушла из института по причине неизлечимой наследственной болезни.
- Очень жаль, - думала Марина.
Кто-то попал в аварию, кто-то пропал без вести.
- Прискорбно, - вздыхала Марина.
Таша покончила с собой из-за несчастной любви.
- Какое горе, - всплакнула Марина. Яблоко закончилось. Отражение в зеркале радовало Маринку больше и больше. Но, как говорят, нет предела совершенству.И она всё чаще мысленно возвращалась в тёмный подвал. В конце концов, можно расходовать яблоко и экономнее, и обдуманнее.
Марина с блеском окончила институт и её уже ждала работа в лучшей школе города. Пока что ситуация удовлетворяла её амбиции. А вот и первое сентября – первый в жизни рабочий день. Маринка выглядела великолепно, с восторгом ловила на себе восхищённые взгляды мальчишек из старших классов. Как ей не хватало этого, когда она сама училась в школе. Теперь она всё наверстает. Она создана для поклонения и у неё впереди еще много времени.
Марина Витальевна оглядела класс и представилась. Какие же они все симпатичные! Столько красивых девочек. Она была уверена, что со всеми поладит. А кто же не любит яблоки? И хотя она ясно осознавала, что кошмары будут мучить её всё чаще, уже решила для себя, что как-нибудь привыкнет к липкому шепотку:
-отдай нам, отдай живое…поделись… отдай нам, живое…поделись…
Автор: River
Источник: https://litclubbs.ru/articles/24010-chervivoe-jabloko.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#яблоко #мистика #обряды #колдовство #проза #яблоко
Понравился рассказ? У вас есть возможность поддержать клуб.